вторник, 10 апреля 2018 г.

Пасха

Пасха — самый древний и важный весенний праздник всех христиан. В этот день радостно звонят колокола, в Храмах ярко сияют множество свечей, огонек которых зажигает и наполняет сердца радостью Воскрешения  Христова.

В Козловской сельской библиотеке уже стало маленькой традицией ходить в гости к ребятам в детский сад. Группа юных читателей библиотеки подготовила для них инсценировку по русской народной  сказке "Гуси - лебеди" Ребята смотрели и слушали внимательно, а в конце инсценировки смогли ответить на все мои  вопросы по сказке. А после сказки дошколята играли с пасхальными яйцами, разгадывали загадки, с удовольствием поиграли в игру "Что в кулич  положим мы".  А в подарок от библиотеки все дошколята получили пасхальные раскраски.



















А теперь можно и поиграть.


















СЦЕНАРИЙ «ПАСХАЛЬНЫЕ ПОСИДЕЛКИ В МИРЕ СКАЗОК» 2018г.
Библиотекарь:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели.
Пасха в гости к нам пришла.
(К. Феофанов)
- Ребята, а что это за праздник Пасха?
Пасха – самый светлый и добрый праздник. В каждой семье ждут и любят праздник Пасхи. К этому празднику всегда готовятся: пекут куличики, готовят творожную пасху, красят яйца. Раньше яйца красили луковой шелухой, а сейчас специальными красителями. В день Светлой Пасхи полагается угощать всех встречных яйцами и приветствовать их словами «Христос Воскрес! », в ответ говорят «Воистину Воскрес! » и тоже дают угощение.

- А когда празднуют Светлую Пасху?
[весной]
- Правильно весной.
Опять пришла весна сейчас,
Жизнь снова стала светлой сказкой.
С Христовым Воскресеньем вас!
С великой и прекрасной Пасхой!

А в Вашей семье как готовятся к этому празднику?
[Ответы детей]

Но не только поиском клада занимались детишки в такой светлый праздник. Часто они для своих родных устраивали театрализованное представление, показывали сказки, которые все любят и знают. И сегодня  дети покажут Вам сказку, которую вы наверняка знаете. Смотрите и слушайте внимательно.

Пасхальная сказка "Гуси-лебеди"

ВЕДУЩАЯ: Жили-были в одной деревеньке в домике с расписными ставнями папа и мама, и было у них двое детей: дочка Алёнушка да братец Иванушка. Дело было перед самой Пасхой.
ПАПА: Доченька, мы пойдем в церковь куличи и яички освятить, а ты дома приберись да за братцем пригляди - одного его не оставляй.
МАМА: А вечером мы все вместе на праздничную службу к Пасхе пойдем. Я тебе для праздника новый платочек припасла.
АЛЕНУШКА: Хорошо, матушка, хорошо, батюшка. Я все сделаю.
ВЕДУЩАЯ: Только папа с мамой ушли, в окошко уже подружки заглядывают, на улицу зовут в горелки играть.
ПОДРУЖКИ: “Выйди, Аленушка, из ворот, из ворот.
Выйди, Аленушка, в хоровод, в хоровод!”
АЛЕНУШКА: “Нет, подружки не могу, не могу:
Братца Ваню берегу, стерегу!”
ПОДРУЖКИ: “На крылечке серый кот, серый кот, -
Пусть он Ваню бережет, стережет.”
АЛЕНУШКА: “Серый котик, поскучай, поскучай,
Братца Ваню покачай, покачай!”
ВЕДУЩАЯ: Не удержалась Аленушка, позабыла, что ей папа с мамой говорили.
АЛЕНУШКА (Иванушке): Ты здесь посиди, поиграй, а я к подружкам схожу.
ИВАНУШКА: Да ведь дома еще не прибрано!
АЛЕНУШКА: Ничего, успеем! Я быстро!
(Аленушка убегает. Девочки кружатся, поют.)
ПОДРУЖКИ: ГОРИ-ГОРИ ЯСНО,
ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО.
ПОГЛЯДИ НА НЕБО –
ЗВЕЗДЫ ГОРЯТ,
ЖУРАВЛИ КРИЧАТ.
РАЗ, ДВА, НЕ ВОРОНЬ,
А БЕГИ, КАК ОГОНЬ!
(Девочки разбегаются. Иванушка остается один.)
ВЕДУЩАЯ: А в это время налетели гуси-лебеди, схватили братца и унесли.
(Выбегает Аленушка.)
АЛЕНУШКА: Иванушка! Иванушка! Где ты? Ах, гуси-лебеди, это они унесли моего братца! Я их догоню!
ВЕДУЩАЯ: Среди листвы зеленой,
Среди цветов, полян
Ты все бежишь - и ноги
Босые мнут траву.
Мелькает твой, Алена,
Зеленый сарафан
И все зовешь в тревоге
“Иванушка! Ay!”
 Бежит Аленушка по лесу, а куда бежит - и сама не знает. Видит на пути - зайчиха с зайчонком.
ЗАЙЧИХА: Аленушка, помоги, пожалуйста, моему зайчонку, заноза в лапку попала. Болит лапка, он ходить не может.
АЛЕНУШКА: Вот еще! Некогда мне, своего горя хватает!
ВЕДУЩАЯ: Бежит Аленушка дальше, а навстречу ей Медведица с медвежонком.
МЕДВЕДИЦА: Аленушка, помоги! Запутался мой медвежонок в сети ловчие!
АЛЕНУШКА: Вот еще! Некогда мне, своего горя хватает!
ВЕДУЩАЯ: Бежит Аленушка дальше, бежит по лесной опушке. Видит - цветочки маленькие расцвели.
ЦВЕТЫ: Милая, Аленушка! Помоги! Отодвинь камни! Дай нам к свету Божьему, к солнышку потянуться!
АЛЕНУШКА: Вот еще! У самой беда, некогда о вас думать!
ВЕДУЩАЯ: Бежала так Аленушка, а куда бежала - сама не знала. Совсем заблудилась, устала. Испугалась Аленушка, села на пенек, да и заплакала.
АЛЕНУШКА: Бедная я, несчастная, никому ненужная! Ох! Бедная я, несчастная!
(Тихо подходит ангел.)
АНГЕЛ: Как же ненужная? Нужная, Аленушка! И Господу Богу, и Пресвятой Богородице нужная! А вот то, что бедная да несчастная - это верно. Потому что тот, кто своих друзей бросает да забывает - тот сам себя бедным да несчастным делает.
АЛЕНУШКА: А кто же мои друзья?
АНГЕЛ: А вот они три сестры - три твоих верных подруги.
АЛЕНУШКА: Кто они?
АНГЕЛ: Вспомни, Аленушка, с чего начались твои беды? Что тебе матушка с батюшкой наказывали?
АЛЕНУШКА: Дома убраться да за Иванушкой посмотреть… Ах, что же я наделала - не послушалась!
АНГЕЛ: Вот ты  и вспомнила имя  своей подружки - ПОСЛУШАНИЕ!
Послушание - святое дело и скорый путь ко спасению.
АНГЕЛ: Аленушка, а когда тебя Зайчиха, Медведица, цветочки о помощи попросили - ты им помогла?
АЛЕНУШКА: Стыдно мне... Никому я не помогла, немилосердная я!
АНГЕЛ: Вот и имя второй подружки вспомнила  - МИЛОСЕРДИЕ! Милость - самого Бога дело!
АНГЕЛ: А первая твоя помощница, Аленушка, это МОЛИТВА Никогда не забывай об этом. Молитва и пост с Богом соединяют!
АЛЕНУШКА (обращаясь к Ангелу): А тебя я сама узнала! Ты - мой Ангел-Хранитель. Про тебя мне мама много рассказывала. Прости меня, мой светлый Ангел, и помоги мне!
    (Ангел машет крылом и уходит.  Аленушка видит Иванушку.)

АЛЕНУШКА: Иванушка!
ИВАНУШКА: Аленушка! Гуси-лебеди посадили меня на лужок, а сами полетели из озера воды напиться, сейчас за мной вернутся.
АЛЕНУШКА: Не бойся, Иванушка, бежим отсюда. А по дороге будем Ангелу-Хранителю молиться, да Господа Бога с Пречистой его Матерью на помощь призывать.
ВЕДУЩАЯ: И побежали Аленушка и братец Иванушка в обратный путь - к родительскому дому. А по пути они все дела исправили: и медвежонку помогли, и зайчика из беды выручили, и про цветочки не забыли. (все это дети показывают)
ЦВЕТОЧКИ: Спасибо, Алёнушка. Ты спасла нас и мы поможем тебе добраться до дома.
МЕДВЕДИЦА: Спасибо, Алёнушка. Береги братца, а я отгоню гусей – лебедей.
ЗАЙЧИХА: Спасибо, Алёнушка. Беги, а я задержу гусей – лебедей.
ВЕДУЩАЯ:А тут и колокола зазвонили - Аленушка да Иванушка сразу поняли, в какую им сторону к родному дому бежать. А дома Аленушка перед батюшкой и матушкой во всем повинились, покаялись.
АЛЕНУШКА: Простите меня, батюшка и матушка!
ПАПА: Хорошо, что правду сказала, Алёнушка. Но впредь лучше смотри за братцем, чтобы его опять Гуси – лебеди не утащили.
МАМА: Ну вот и ладно. А мы вам, детки, подарочков принесли.
АЛЁНУШКА: Хорошо, батюшка. Буду смотреть. Теперь уж им ни за что не утащить Иванушку.
ВЕДУЩАЯ: Возблагодарили папа и мама Бога за то, что детушки их живы и здоровы. И доченьку свою простили. С тех пор Аленушка очень послушной стала. А если кто о помощи просил, никогда мимо не проходила.
ВЕДУЩАЯ: Сегодня ребята мы с вами еще раз вспомнили Светлый праздник – Воскресение Христово! Воистину Пасха – праздник радости и красоты, доброты и любви. Это праздник победы добра над злом. Будьте же друг к другу внимательнее, милосерднее и добрее. Пусть в ваших сердцах поселится вера, надежда, любовь.


ИГРЫ С ПАСХАЛЬНЫМИ  ЯЙЦАМИ ПРОВОДИТ БИБЛИОТЕКАРЬ.

1.    Катание пасхальных яиц
2.    Эстафета с яйцом.

Играющие разбиваются на две команды и должны бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде.

3.    ИГРА «ЧТО В КУЛИЧ ПОЛОЖИМ МЫ»

Дети громко кричат «ДА!», если считают, что в пасхальный кулич этот ингредиент положить можно. Если нельзя, то ещё громче кричат «НЕТ!»

Я в кулич кладу корицу,
Мёд туда же будет литься.
Ванилина порошок
И овса большой мешок.

Огурцов насыплю я,
А вот бабушка моя
Сыпала туда муку,
Яйца будут наверху.

В куличи нужна вода,
Ром туда кладут всегда.
А ещё изюм, цукаты,
Гвозди, молотки, лопаты.
Творог, масло, простоквашу
А ещё молитву нашу.
Соль и сахар, и цемент,
И кулич готов в момент.
4.    Игра в битки пасхальными яйцами.

Библиотекарь: Издавна для детишек устраивалась такая забава как «ПОИСК ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ». Старшие из семьи прятали накануне праздника сладости. И детишкам оставляли небольшие подсказки. Вот и я сегодня спрятала  что-то для вас в этой комнате. И вот вам первая подсказка…


Напекли хозяюшки
К празднику в печи
Пышные, румяные
Чудо -…
[КУЛИЧИ]

Взбила вечером сестра
На тахте у Яшки
Ворох пуха и пера
В ситцевой рубашке.
[ПОДУШКА]

Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался .....
[КОЛОБОК]

Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
И Пасху зазывает.
[ВЕРБА]


У бабушки сейф.
Он давно уж не новый,
К тому же совсем
Не стальной,
А дубовый.
Он скромно стоит у нее
В уголочке.
В нем бабушка держит
Халаты, носочки,
Отрезы на платья,
Немножечко пряжи,
Пуховый платочек
И пенсию даже.
Но только не дверца,
А крышка на нем.
Тяжелая очень
С висячим замком.

[СУНДУК]

Отыскали клад, молодцы!!!
( В подарок дети получают  пасхальные раскраски .)




Подготовила:
Библиотекарь Козловской с/б В.И.Петрова 














Комментариев нет:

Отправить комментарий

  . Совместные российско-белорусские проекты и инициативы, актуальные вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи обсудили во вре...