понедельник, 29 апреля 2024 г.

 Ежегодно 14 марта отмечается день православной книги.

📌 Православная книга учит человека добру, милосердию, состраданию, воспитывает в нем любовь к Отечеству и родному очагу, позволяет увидеть мир во всем его многообразии и понять смысл жизни.
📚 📔 📖 В фонде Козловской сельской библиотеки есть множество книг, рассказывающих о святых мучениках и пророках; о добре и вере.
📜 В рамках проекта "Православная книга - путь к познанию мира" я хочу познакомить вас сегодня с произведениями на религиозную тематику наших поэтов-земляков Изяслава Григорьевича Котлярова и Софьи Шах.
📚 И.Г.Котляров "Месяцеслов" - эта книга была и остаётся духовной энциклопедией славянских народов. Это календарно упорядоченная христианских праздников, памятей святых, воспоминаний священных и исторических событий.
📖 Душой читаю эти строки
из Книги Книг.
Писали библию пророки,
но пишет Библия - о них.
Иезеркиль, Иеремия,
Исайя или Даниил -
кто об Иисусе, о Марии
библейской речью говорил.
Она полна иносказаний,
и прошлым-в будущем она.
Лишь для Священного Писанья
её пророков имена.
И мне сегодня для ответа
на то, что жизнью не постиг,
есть мудрость Нового Завета,
есть двадцать семь священных книг
Матвея, Марка, Иоанна
и тайноречие Луки...
***
📖 Спасибо, Господи, за то,
спасибо, Господи, за это.
Мне не помог бы так никто,
мне б Твоего не видеть света.
В "спасибо" слышу я "спаси"
Да, благодарность тоже просьба...
Прости меня, Господи, прости,
что осознал я слишком поздно.
Мне надо милость оправдать,
и оправдать, и оправдаться.
Но вот опять мне светом - свет,
хоть память всё ещё страшится.
Но светит благостно в ответ
иконным светом Плащаница.

📚 Соф'я Шах "Малітваспеў" у гэтым зборніку сабраны вершы і вянкі санетаў, з якімі аўтар звяртаецца да Усявышныга.

📖 Даруй за нязграбныя, Божа, малітвы,
за недасканаласць адчайную іх,
што мкнуцца напружна ў храм твой блакітны-
не ў думках, не шэптам, а іменна ўслых.
Як шчыра жыву, так і шчыра малюся,-
малітву падказвае радасць, бяда.
У іх вечным мудрасцям я і вучуся,
пакуль не захопіць мой дух немата.
Не я выбіраю настаўнікаў, Божа,-
імпэтна мяне ўжо абралі яны,
каб ведала лепш за нястачай, раскошай,
жывучы ці не мой зеніт нутраны.
што прагне Твайго валявога зеніту
і поўніцца струннае сілы тае,
з якою стварыла і гэту малітву.
Даруй непазбежную свецкасць яе.
***
📖 Міласэрдны, Усявышні,
я ў тваёй суцэльнай волі,-
не шукаю кут зацішны,
не бягу ад цяжкай долі.
Як павернеш, так і будзе,
так устойліва і пойдзе:
а хоць свята - у пакуце,
а хоць будзень - у бядоце.
Не пачуеш наракання,
не прыкмеціш асуджэння,-
толькі - існа пакаянне,
толькі стоена - цярпенне.
Толькі тое - чым надзеліш,
чым прадбачліва ўдастоіш...
А дачушкі лес асветліш?
А яе Ты абароніш?
***
📖 Я ж не прашу жыцця спачатку,
жыцця ў тых памятных гадах,
дзе я, малеча, анігадкі-
у мамы роднай на руках.
Я ж не прашу жыцця і потым,
тым болей потым не прашу,
калі між слоты і мярзлоты
паліла-сцюжыла душу.
Мне б толькі час той і наведаць,
матульку мілую сустрэць
і тое ўсё пабачыць-зведаць,
што шанцавала колісь мець.
Мне б толькі край той і паслухаць
ды пакаянна пахадзіць
там, дзе цяпер звышніца-скруха
і трошкі не дае пабыць.

⚡ Приобщение детей и взрослых к православной литературе, делает человека далеким от зла, ненависти, обогащает его внутренний мир.
☀ Наши дети вырастут. А какими они будут - зависит от нас. А хорошие книги - это кирпичики в строительстве внутреннего храма наших детей!
📚 📔 📖 Приходите. Берите. Читайте.
⚡ Также библиотекарем создан филворд "Живое слово мудрости духовной" Переходите по ссылке и попытайтесь найти церковные слова и выражения.
https://learningapps.org/watch?v=p86v531b323

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  По определению Всемирной организации здравоохранения – здоровье, это не просто отсутствие физических дефектов и заболеваний. Это совокупно...