вторник, 28 марта 2017 г.

"Праздник книжки для малыша и малышки"

В рамках недели детской и юношеской книги в Козловской сельской библиотеке было проведено развлечение для дошкольников  "Праздник книжки для малыша и малышки"

Вместе с библиотекарем дети отправились в путешествие по сказочным страницам книг: они шли пешком, скакали на лошадке, ехали на поезде, летели на самолёте; останавливаясь на  остановках: "Отгадай загадку", "Сказочные предметы", "Сказки - перевёртыши", "Сказки - цифры" А, чтобы вернуться  из путешествия, необходимо было  спеть песни из сказок.


В подарок от библиотеки ребята получили раскраски, и продолжат путешествие по сказкам в картинках вместе с воспитателям в группе.
В конце мероприятия дети смогли рассмотреть выставку - обзор "Мои любимые книги", полистать книги, рассказать о чем они и понравившиеся взять домой.

Рассматривая книги, дети смогли понять , что есть такие книги  о которых не умея читать можно все рассказать











Развлечение для дошколят
 «Праздник книжки для малыша и малышки»

Ход развлечения.

Библиотекарь: Ребята, вам нравятся сказки? (ответы детей). А много ли сказок вы знаете? (ответы детей). Вот это мы сегодня и проверим.

Дети рассаживаются на стульчики, звучит музыка.

Библиотекарь: Чем отличается сказка от рассказа?

(В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами).

Какие вы знаете волшебные предметы?

(Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, яйцо с кощеевой смертью и т. п.)

А что еще можно сказать о сказке, какая она?

(Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т.д

А где живут сказки? (В книгах)

А вы знаете, что 2 апреля празднуют День книги. И сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие по сказочным страницам.
Играет музыка, дети отправляются в путешествие. 
Идут по кругу.
Библиотекарь: А вот и первая наша остановка называется «Отгадай загадку». Будете отвечать,  когда я дочитаю загадку до конца.

1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

2.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок)

3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
4. Он готов со злом сразиться.
Он на волке быстро мчится.
Он отважен, он умен.
Отвечайте кто же он. (Иван царевич)

5.У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)

6.Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать.
(Заюшкина избушка)

7.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

8.Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)

Библиотекарь: Молодцы ребята, правильно отгадали! Отправляемся дальше.

Дети встают паровозиком и под музыку двигаются.

Библиотекарь: Следующая остановка «Сказочные предметы»
Задание: угадайте из какой сказки предмет?
Библиотекарь демонстрирует  «Сказочные предметы», а дети называют ту сказку, из которой этот предмет.

Золотой ключик  (Приключения Буратино)
Сивка Бурка (Сивка бурка)
Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)
Соломенный домик (Три поросёнка)
Берестяной короб (Маша и медведь)
Красная шапочка (Красная шапочка)
Жар-птица (Иван царевич и Серый волк)
Петушок с косой на плечах (Заюшкина избушка)
Хрустальная туфелька (Золушка)
Сапог (Кот в сапогах)

Библиотекарь: Сказки  мы отгадали,  едем дальше на лошадках.
Звучит музыка, дети выполняют упражнение «лошадка» с гимнастикой для язычка.

Библиотекарь: Остановка «Сказки – перевёртыши»

Задание:  исправить ошибки в сказках-перевертышах.

«Иван царевич и зеленый волк»;
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
«Дарьюшкина избушка»;
«Плавучий корабль»;
«Лапша из топора»;
«Кот в лаптях»;
«Синяя шапочка»;
«Деревянная туфелька»;
«Три слоненка»;
«Уточка Ряба»;
«Наташа и медведь»;
«Крот и семеро козлят»;

Библиотекарь: Молодцы, ребята, все ошибки исправили. А теперь в круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

Физкультминутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Дальше летим на самолёте. ( Дети имитируют самолет)

Библиотекарь: Следующая остановка «Сказки – цифры»

Библиотекарь показывает цифры, дети отгадывают название сказки, где есть такая цифра.

«Два жадных медвежонка», «Два мороза», «Два молодца из ларца», «Два брата», «Две дочери»,

«Три медведя», «Три поросенка», «Три толстяка», «Три орешка для Золушки»,  «Три богатыря», «Сказка о трех царствах»,
«Пятеро из одного сундука»

«Волк и семеро козлят» («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»), «Семь воронов», «Семеро храбрецов», «Семь подземных королей», «Семь братьев – мышей»,
«Десятое королевство», «Тридесятое царство»
«12 месяцев»
«Али Баба и 40 разбойников»
«Тысяча и одна ночь»

Дети отгадывают сказки,

Библиотекарь: Ребята, как мы далеко забрались, пора и домой возвращаться. А чтобы  вернуться, нужно пропеть песни из сказок,  по которым сделаны мультфильмы.
1.Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

2.Ложкой снег мешая, ночь идёт большая -
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи - белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.

3.И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

4.Антошка.

5.Жили у бабуси два веселых гуся.

6. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро
Известно всем там – парам , на то оно и утро.

7.Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём!

Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, петьку - забияку,
Обезьяну, попугая, вот - компания какая!
Вот - компания какая!

8.Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится...
Катится, катится
Голубой вагон.

9.Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
А в Африке реки вот такой ширины,
А в Африке горы вот такой вышины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай!

10.Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу...
Все сижу и сижу-у
И на солнышко гляжу.

-Не "сижу", а "лежу"...
-Это ты лежишь, а я сижу!

Носорог-рог-рог идет,
Крокодил-дил-дил плывет.
Только я все сижу(лежу)
И на солнышко гляжу...

Библиотекарь: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы.. Я  дарю вам вот эти раскраски и предлагаю продолжить путешествие  в группе по сказкам в картинках.


Составила: библиотекарь В.И.Петрова.


1 комментарий:

  1. Ой, Валентина, целым сценарием поделилась! Особенно понравились физкультминутки по сказкам!!! Чувствуется в тебе бывшая профессия - воспитатель д/с)

    ОтветитьУдалить

  . Совместные российско-белорусские проекты и инициативы, актуальные вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи обсудили во вре...