вторник, 7 марта 2017 г.

День весны в библиотеке

Весна – замечательная пора года, когда всё вокруг наполняется энергией и теплом. Именно поэтому, в первые дни весны,  и отмечают  8 марта – праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле.  А ещё - этот день относится к тем праздникам, которого ждут все: взрослые и дети, мужчины и женщины, мальчики и девочки.


Кто-то из них готовит подарки, кто-то просто думает, что подарить на 8 марта своим мамам, а кому-то не терпится услышать теплые слова поздравлений.

Но все без исключения считают этот праздник Днем весны, тепла, женственности и любви.

В Козловской сельской библиотеке к этому замечательному празднику была оформлена книжная выставка -  обзор «Ты женщина – начало всех начал»  из  которой  ребята узнали историю возникновения этого всеми горячо любимого праздника.

Известно, что  в течение целого века с момента возникновения  праздника он вызывает множество споров и критики.

8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Женщины требовали представления им избирательного права, а также улучшения условий труда: 10-часовой рабочий день, сухие рабочие помещения, равную с мужчинами зарплату. (В то время женщины работали по 16 часов в сутки, а мужчины добились 10-часового рабочего дня.)

В 1908 году 8 марта американки снова вышли на митинг с требованием запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и опять же — предоставления женщинам права голоса. Через год Национальным женским днем в Америке было объявлено последнее воскресенье февраля.
В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта.

С первых лет Советской власти 8 марта стал государственным праздником, а с 1965 года этот день стал выходным.

А далее была проведена  конкурсно – игровая программа «А, ну-ка, девочки», где наши прекрасные конкурсантки смогли показать свои знания в  области кулинарии, литературы, флористики и музыки участвуя в конкурсах «Флорист». «Песенки из бабушкиного сундука», «Гурман». «Обзывалки» : проявили   смекалку, творчество, воображение, интеллект в таких  конкурсах как «Дамская сумочка», «Нарисуем мы кота», «Пуговица». Все участницы программы проверили свои организаторские способности.

Девочки с волнением выступали, болельщики их поддерживали, уважаемое жюри добросовестно работало,  а победила, конечно, дружба.

Мальчики поздравили всех присутствующих девочек с наступающим праздником, пожелали им творческих успехов, радости и смеха.  Всегда быть бодрыми и энергичными, весёлыми и симпатичными.


В.И.Петрова





Сценарий развлекательно - конкурсной программы : « А ну-ка, девочки!»

Цели: 1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие умений детей активно проявлять свои способности, смекалку, творчество.
4. Воспитание у воспитанников общечеловеческих и нравственных ценностей.

Библиотекарь; С международным женским днем!
Мир, полный сказочных цветов,
Примите в этот день весенний!
Мир с дивным шорохом ветров
Примите в этот день весенний!
Мир с чудной песней соловья,
Мир с звонким голосом ручья,
Мир с песней мартовской капели
Примите в этот день весенний!
Библиотекарь; Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня предпраздничный день мы гоним все скуку и лень! 8 Марта- Международный Женский день! В этот день все девочки и женщины - именинницы! Не забудьте поздравить их с праздником!
Библиотекарь;
Представляем вам наше сверхобъективное жюри в составе ________________________ 
Приветствие жюри:
 Милые девушки! Мы вам желаем: Будьте счастливы И в марте, и в мае, Нынче и завтра, и тысячи лет! Пусть праздник будет ярким, Сбудутся мечты. Пусть приносят радость голубые ветры, И улыбки дарят люди и цветы!
Библиотекарь: В эти праздничные дни много говорится о красоте, нежности, доброте. Да вот беда, сказано все это кем-то. А ведь вы, наши дорогие участницы ,можете многое рассказать .Покажите на что вы способны. Милые девушки, желаем вам удачи!
Библиотекарь;
 Наш первый конкурс «Интеллектуальный» Командам предлагается за 1 минуту ответить на вопросы. За правильный ответ команда получает очко, сколько правильных ответов- столько баллов.
1.    Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й).
2.    То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
3.    По чему деревенские ребята ходят босиком? (По земле).
4.    Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
5.    Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все слово — название реки. (Волга).
6.    Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
7.    Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет черная», — говорит другой. «У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор? (О смородине).
8.    Макси-пирожное (торт)
9.    Как звали королевича из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина? (Елисей)
10.                      Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
11.                      Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
12.                      Как называется сказка, в которой героиня побеждает врага, бросив в него свою туфельку? (Щелкунчик
13.                      Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
14.                      Назовите сказку, в которой героиня путешествует на ласточке. (Дюймовочка)
15.                      Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).
16.                      Как называется начало реки? (Исток)
17.                      Как называется место, где река впадает в море? (Устье)
18.                      Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
19.                      Как назывался правитель в Древнем Египте? (Фараон)
20.                      Картофель всмятку (пюре).
21.                      Назовите жилище первобытного человека. (Пещера)
22.                      деликатес из кабачков (икра).
23.                      Какие животные спасли Рим? (Гуси)
24.                      Баранка – недомерок (сушка).
25.                      Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда.)
26.                      Какая из нот не нужна для компота? (соль).

Библиотекарь; В праздничном программе участвуют девушки с разными именами.
И наш следующий конкурс«Имена, имена ,имена»
 Как много девушек хороших Как много ласковых имен А викторина нам поможет .Узнать, кто в конкурсе силен.
 Вам следует узнать о каком имени идет речь .Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.
1 Это имя в переводе с латинского означает -морская ( МАРИНА)
2.Это имя произошло от скандинавского имени Хельга (ОЛЬГА)
3.Это имя означает- мир (ИРИНА)
4.Это имя произошло от греческого слова- жизнь ( ЗОЯ)
5.Это имя в переводе с греческого означает- факел (ЕЛЕНА)
6.Это имя нравилось А.С.Пушкину, Оно встречается в шести его произведениях .Назовите это имя.( МАРИЯ)
7.Это имя белорусское ,в переводе- лесная ( ОЛЕСЯ)
8 .Это имя означает- ласковая и есть другой перевод- госпожа, царица ( НИНА)
9.Это имя в переводе с латинского- победа (ВИКТОРИЯ)
10.Перевод этого имени с греческого- чистая, непорочная (ЕКАТЕРИНА)
Библиотекарь; Наш следующий конкурс“Обзывалки”. Нужно подставить к первой половине слова женское имя и получится новое слово, например, Бур…(Ян)= буръян. (на индивидуальных листках):
  • Чер … (Ника)
  • Кар … (Тина)
  • Ма … (Лина)
  • В … (Анна)
  • Сеньо … (Рита)
  • Еже … (Вика)
  • Под … (Лиза)
  • Ка…(Лина)
  • Сморо…(Дина)
  • Клуб…(Ника)
  • Черемш…(Ина)
  • Пол…(Яна)
Библиотекарь; Что-то наши болельщики, гости  совсем засиделись. Этот конкурс для наших девушек и для всех вас. Сейчас мы проверим у девчонок организаторские способности. Необходимо провести «Физкультминутку» со всеми, кто пришёл сегодня поболеть за девчонок. А жюри я попрошу внимательно посмотреть,  как наши девочки справятся с этим заданием, и достойно дать оценку этому конкурсу.
Звучит ритмическая музыка (физкультминутка)
(жюри подводит итоги конкурса)
Библиотекарь; Наш следующий конкурс « Хорошие хозяйки» : с завязанными глазами следует определить, что находится в блюдечке (САХАР,СОЛЬ,ПШЕНО,ГРЕЧКА,РИС,ПЕРЛОВКА)-просим вас милые девушки.
Библиотекарь; Следующий конкурс называется «Гурман», вас пригласили на царский пир, там на столах были выставлены разные угощения ,но все на букву « К» .Вам надо как можно больше угощений «съесть» в смысле перечислить -вот ручки и бумага –напишите название блюд на букву «К»
Пока девушки готовят угощения, Разминка со зрителями. 
Назовите автора объявления:
1.    - Пришлите срочно бутылочку подсолнечного масла: отлежал бок. (Колобок)
2.    - Срочно требуется норковая шубка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: “Зелёное болото” (Царевна-лягушка)
3.    - Ищу эффективное средство от моли, т.к. летающий аппарат вышел из строя. (Старик Хоттабыч)
4.    - Одинокий мечтатель, рост 12 метро, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трёхглавой подруге. (Змей Горыныч)
5.    - Банк “Страна дураков” принимает вклады от населения, гарантирует миллион % в год. (Лиса Алиса, Кот Базилио)
6.    - Ищу спонсора для участия в конкурсе плача. (Несмеяна)

Библиотекарь; И так ,подведем итоги, кто из конкурсанток написал больше блюд
(жюри подводит итоги конкурса)
Библиотекарь; Мы благодарны нашим девушкам и давайте им подарим гром аплодисментов, они это заслужили.
Библиотекарь; Для девушки важно, какое впечатление она производит своей внешностью. Думаю, вы не станете спорить, что с красивой прической и в модной одежде человек чувствует себя уверенней и комфортней, что для всех очевидно: на женской красоте, мудрости, доброте держится этот прекрасный мир.
 Итак ,следующий конкурс «Пуговица» Каждой команде выдается иголка, нитки, пуговицы (по количеству участниц), ткань. Одна участница шьет пуговицу, передает другой и т.д. Чья команда быстрее справится с заданием – побеждает.
Библиотекарь; Пока участницы заняты, Разминка для болельщиков.
1.    Родственница, которая, приезжая, любит говорит: “Здравствуйте, я ваша ..!”  (тётя)
2.    Как звали любимую женщину А.С.Пушкина? (Наталья Гончарова)
3.    Как звали жену греческого героя Одиссея, ставшую символом верности? (Пенелопа)
4.    Исполнительница роли студентки-комсомолки в кинокомедии “Кавказская пленница”? (Наталья Варлей)
5.    Назовите планету, известную как “Утренняя звезда” с женским именем? (Венера)
6.    Вспомните певиц, которых любили слушать солдаты-фронтовики на передовой во время Великой Отечественной войны (Лидия Русланова, Клавдия Шульженко)
(подведение итога конкурса)
Библиотекарь; Следующий наш конкурс художников « Нарисуем мы кота» .Девушки( по 1 участнице) с завязанными глазами рисуют элементы кота ,слушая стихотворение , которое я буду читать.
 Нарисуем круг большой, Сверху маленький такой, На макушке ушка два Это будет голова. Нарисуем для красы Попышней ему усы. Нарисуем ему глазки ,носик, лапки Вот пушистый хвост готов. Ты – красивей всех котов..

Библиотекарь; Наш следующий конкурс «Флорист» У слова «флорист» два значения. С одной стороны, специалист в области декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций, с другой – учёный, который изучает флору или, проще говоря, растения.
 Сейчас я буду загадывать участницам загадки про цветы. Отвечает та участника, которая первая подняла руку. В случае ошибки право ответа переходит к соперницам.
Загадки взяты из книги Лыкова, Шипунова "Загадки Божьей коровки.

1.На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это... (розы). 


2.Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак) 


3.У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся! (Ноготки) 


4.По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету! (Папоротник) 


5.Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш) 



6.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек) 


7.Золотое решето,
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух) 


8.Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астра) 


9.Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (Одуванчики) 


10.Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

(подведение итога конкурса)
Библиотекарь; Какая бы ни была девочка, она всегда остается любительницей помодничать. Самый необходимый аксессуар в дополнении к образу – это, конечно же, сумочка. Вот и наш следующий конкурс называется «Дамская сумочка». 
Многие мальчики ломают головы, а в чем тайна этого аксессуара, ведь в нужный момент из него появляются совершенно несвойственные предметы. Кстати, девушки порой сами не могут понять, откуда в сумочке такой клад и не всегда быстро находят что-то нужное.
Давайте узнаем, какие тайны скрывает этот аксессуар. Нужно из набора букв составить слово. За каждое угаданное слово команде присуждается 1 балл.
П О М А Д А Р
У Р Н И Т К И
Д У Х И Г Л А
Р Ч Е К Р Е М
А К Л Ю Ч И Л
З А К О Л К А
К О Л Ь Ц О К 

(Помада, пудра, лак, нитки, ключи, чек, духи, заколка, зеркало, кольцо, ножницы, игла, крем, ручка, ремень, тушь)
Библиотекарь; А пока наши участницы трудятся, я буду зрителям загадывать загадки.
1.То назад, то вперед, ходит, бродит пароход, остановишь - горе, продырявишь море. ( Утюг)
2.Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Игла)
3.Маленький Ерофейка подпоясан коротенько, по полу скок-скок и увел все в уголок (Веник)
4. Маленькая головка на пальце сидит, сотнями глаз во все стороны глядит ( Наперсток)
5.Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он и режет, и стрижет ( Ножницы)

Библиотекарь; Пришла пора   конкурса «Песенник из бабушкиного сундука».
Девочкам необходимо вспомнить песни, в которых есть женские имена и пропеть один куплет или припев. Победит та команда, которая больше пропоет песен с женскими именами.

Библиотекарь; Друзья! Вот и наступила торжественная минута подведения итогов конкурса. Девушки с волнением выступали, зрители с удовольствием смотрели, наше уважаемое жюри работало. И сейчас им необходимо дать время, чтобы подвести итоги и огласить результаты конкурсов.
 Мы всех участников с победой поздравляем, счастья, удачи желаем, творческих успехов, радости и смеха! Быть бодрыми и энергичными, веселыми и симпатичными!

 Все мальчики:
1. В этот день 8 марта
2.мы желаем вам добра
3.и цветов охапку,
4.и весеннего тепла.
5.Много радости,
6. здоровья,
7.быть красивыми всегда,
8.чтоб счастливая улыбка
9. не сходила бы с лица!

Библиотекарь; До свиданья, друзья! До новых встреч! С первым праздником ВЕСНЫ, милые девочки! На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.





Сценарий подготовила
В.И.Петрова.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  . Совместные российско-белорусские проекты и инициативы, актуальные вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи обсудили во вре...