вторник, 28 февраля 2017 г.

Защита родины есть защита и своего достоинства

«…Не всякий подвиг может совершить,
Тем более в потоке мирных дней.
Но всякий должен Родине служить
Болеть душой и сердцем лишь о ней…»
Б.Поляков.

Праздник 23 февраля – это день нашего уважения всем поколениям воинов от древних времён до сегодняшнего дня мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В каждой войне были свои герои, чьи подвиги чтят благодарные потомки.


К этой дате в Козловской сельской библиотеке была подготовлена книжная выставка «Солдаты на все времена» и проведена   игровая программа «А, ну-ка, мальчики!»

В начале мероприятия ребята познакомились с историей возникновения праздника, а потом мальчишки смогли показать свою силу, ум, смекалку, ловкость, участвуя в конкурсах: «Эрудит»,  «Стрелок»,  «Артподготовка», «Сила богатырская»,  «Связисты», «Угадай мелодию»,  «Собери автомат».
Девочки тоже не остались в стороне – они добросовестно оценивали достоинства будущих Защитников Отечества.

Ребята показали свои знания по истории армии, быстро раскусили секретную шифровку; померились силой, умением  попадать в цель, знанием военных песен.

Все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив всех присутствующих в том, что у нас растут настоящие Защитники.

А сами мальчишки поняли, что к армии нужно готовиться уже сейчас, заниматься спортом, чтобы быть сильными, ловкими и смелыми.
И я уверена, что когда они вырастут, станут достойными Защитниками Отечества.

Чья же команда победила?
А победила, конечно, дружба.
Участники получили  в подарок  сладкие призы и смогли полакомиться блинами с вареньем, так как в этом году праздник отмечаем на масленичной неделе.

Библиотекарь В.И.Петрова











Сценарий конкурсной программы  
ко Дню Защитника Отечества
"А ну-ка, мальчики!" (2017год)

Цель:  Воспитание  патриотических  чувств  у  подрастающего  поколения.
Задачи: 
1. Познакомить ребят с родами войск.
2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
3. Формирование коллектива, исключение разобщенности.
Необходимое оборудование: 
- одежда для конкурса «Кто быстрее» ( куртка, шапка, шарф, рукавицы), музыкальное сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.
- Конкурс «Снаряд» - газеты;
- Конкурс «Артподготовка» - корзина  или  ведро;
- Конкурс «Сила богатырская» - канат;
- Конкурс «Военная мудрость» - полоски со словами из  пословиц;
- Конкурс «Заправка топливных баков» - большой бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка;
- Конкурс «Собери автомат» - 2 конверта, изображение автомата;
- Конкурс «Разведчики»- погремушка;
- Конкурс «Стрелок» - дартс;
- Конкурс «Шифровка» - азбука Морзе (часть) , 2 конверта с зашифрованными словами;
- Конкурс «Угадай мелодию» - мелодии песен (1. День Победы, 2. В землянке, 3. Катюша, 4.Прощание славянки, 5.Синий платочек 6. Священная война, 6. Три танкиста)
- Конкурс «Подними якорь» - карандаш, верёвка, картонный якорь;
- 2 грамоты;
  - призы для команд.


Библиотекарь: В Белоруссии 23 февраля отмечается праздник  День защитника Отечества.
Раз в году, на исходе зимы,
Все мужчины - объект восхищенья!
И причина большой кутерьмы-
Сила духа и проблески гения,
В них становятся сразу видны
Раз в году, на пороге весны.
Раз в году, на исходе зимы,
Всех мужчин - и военных, и штатских -
От Ростова и до Колымы
Ждут подарки, цветы и овации.
Вы сегодня на гребне волны -
Как герои великой страны!

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.  

Сегодня наши девочки поздравляют вас.

Приветственные слова девочек:
1.Здорово, мальчишки!
Сегодня праздник - день мужчин
И нам его не скрыть!
Спешим без лишних рассуждений
Мы праздник наш открыть!

2.Просим вас: не грустите,
Пойте, смейтесь и шутите.
Давайте сядем в тесный круг
Чтоб открыть вам сердца ваших
верных подруг!

3.Мы подарим вам приветы,
И улыбки, и куплеты,
И частушкой удивим,
И стихи вам посвятим!

4. Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления.

5. Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда было взаимопонимание и дружба.

6. Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца.

7. Мальчишки, мальчишки,
Вы точно не знаете,
Вы даже себе не представляете,
Какие надежды на вас мы возлагаем
И видеть вас сильными только мечтаем.

8. Хотим мы вас видеть только красивыми,
Здоровыми, крепкими, дисциплинированными.

9. Себя закаляйте упорным трудом,
А в деле любом только будь МОЛОДЦОМ!
Будь добрым и смелым, ведь это так важно,
Чтоб стать потом в жизни парнем отважным!

10.Мы вам открываем наши сердца,
И пусть поздравленьям не будет конца!

Библиотекарь: Мальчики выстраиваются по росту, рассчитываются на раз-два и организуют две команды. Команды выбирают командиров и названия для команд.

Библиотекарь: 
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Делу - время, час - забаве.
Команда первая - направо,
Тут- вторая становись!
Состязанья начались.

Библиотекарь: Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
(Библиотекарь знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки )

1 конкурс капитанов «ЭРУДИТ»

Библиотекарь: Ребята, вы все знаете, что воинам без командира не обойтись. Он самый уважаемый человек.  От его командования зависят жизни его подопечных, сможет ли он правильно принять решение, может ли он чётко и грамотно объяснить задание сослуживцам, может ли он увлечь за собой своих солдат, а также может ли командир научить дружить между собой солдат, есть сплочённость в его коллективе! Это только маленькая часть главных качеств, которыми должен обладать командир. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших командиров, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту.
Задание: командирам по очереди задаются вопросы, если командир из одной команды не отвечает, то право ответа на этот вопрос переходит другому командиру. 

1.Геракл совершил их 12. (Подвиги)
2. Главная песня страны. (Гимн)
3. Торжественное движение войск и военных. (Парад)
4. Военная должность А.Лукашенко. (звание – подполковник, главнокомандующий Вооружёнными силами РБ )
5. В нее призывают и он нее косят. (Армия)
6. Утренняя команда. (Подъем)
7. Специальная милиция. (ОМОН)
8. Браслеты для преступников. (Наручники)
9. Доклад генералу. (Раппорт)
10. Главный казак. (Атаман)
11. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
12. На плечах военного. (Погоны)
13. Солдатский дом (Казарма)
14. Шахматный скакун. (Конь)
15. Главный на корабле. (Капитан)
16. Рядовой по-морскому (Матрос)
17. Морской повар. (Кок)
18. Состязание рыцарей. (Турнир)
19. Дверь танка.(Люк)
20. Бег под "Ура!" (Атака)

Критерии оценивания: насчитывается количество баллов по количеству правильных ответов.

Конкурс 2.  КТО БЫСТРЕЕ  
Библиотекарь: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Сейчас мы узнаем, как вы быстро сумеете одеться.
Задание: игроки команд должны по сигналу ведущего быстро надеть, а потом снять и аккуратно повесить на стул куртку, шапку, шарф, рукавицы. Кто быстрее? (Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.
Критерии оценивания: 3 балла за победу в конкурсе.

Конкурс 3  СНАРЯД
 Библиотекарь: Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. Но чтоб проверить вашу меткость нам нужны снаряды, а они у нас закончились. Поэтому командам нужно сделать их самим.
Задание: лист газеты нужно смять одной рукой в комок, другой ни в коем случае не помогать. Это и будет снаряд. Выполняют все участники команды. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и качественнее.
Критерии оценивания: 1 балл за каждый снаряд плюс 1 балл за быстроту.

Конкурс 4  АРТПОДГОТОВКА
Библиотекарь. А теперь – артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель.
Задание: каждый участник своим снарядом должен попасть в цель. Участники по очереди кидают снаряды в корзину.
Критерии оценивания: за каждое попадание в цель команды получают 1 балл.

Конкурс 5          СИЛА БОГАТЫРСКАЯ
Библиотекарь: 
А сейчас посмотрим, какая сила богатырская у наших участников.
Мужиков, парней, ребят
Вызываем на канат.
Семь тут слева, семь там справа.
Только мускулы трещат.
Задание: команды  становятся по две стороны каната. Побеждает та команда, которая сумеет перетянуть ленту, завязанную посредине каната, на свою сторону.
Критерии оценивания: 3 балла за победу в конкурсе.

Конкурс 6  ВОЕННАЯ МУДРОСТЬ 
Библиотекарь: Без военной мудрости на войне не обойтись. Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете русские военные пословицы.
Задание: Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из половины пословиц, командам нужно сложить военные пословицы. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее. 

Конкурс «Военная мудрость»
Мало на врага злиться,
надо с ним биться.
Идти сражаться-
врагов не бояться.
Родину предать-
негодяем стать.
Большая заслуга-
выручить в бою друга.
Сам погибай,
а товарища  выручай.
Чем крепче дружба,
тем крепче служба.
Наша армия не одна,
с нею вся страна.


Критерии оценивания:  за каждую правильную пословицу 1 балл и за быстроту плюс 1 балл.
Библиотекарь: Пока команды складывают пословицы. Давайте поиграем с залом.
Игра с залом (загадки на военную тему)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился …(парашют).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский…(вертолёт).
С кораблём играет в прятки,
Но ныряет, всё ж, с оглядкой.
Если сверху шторм шумит,
То она на дне лежит (подводная лодка)
Ползёт черепаха, стальная рубаха.
Враг в овраг, и она туда, где враг (танк).
Чудо-птица, алый хвост
Полетела в стаю звёзд (ракета).
Стоят старушки.
Вздохнут они, да охнут-все люди глохнут (пушки)
Воробей улетел, а гнездо осталось (пуля и гильза)
И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет!
(пограничник)
 Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить,
Ведь его стихия – море.
(моряк)
Заменит робота-машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться  (сапер)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(разведчик)
Широкие крылья на солнце горят,
Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят чудо-птицы один за другим.
(летчики)
Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд,
И бойцы из круглой башни
Всем врагам отпор дадут.
(танкисты)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный ... (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и  летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?  (самолёт)
Глазами не увидишь,
Руками не возьмёшь.
А без него в атаку
Не пойдёшь… (ура)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился... (парашют)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Под водой гуляет,
Нашу землю охраняет. (подводная   лодка)

Конкурс 7 ЗАПРАВКА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ
Библиотекарь. В армии не только метко стрелять нужно, но и уметь быстро заправлять топливные баки боевых машин. Сейчас мы узнаем, какая из команд будет слаженнее работать.
Задание: на условном месте установлены большой бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка — свои для каждой команды. Каждый участник команды подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и наливает в бутылку при помощи воронки. Побеждает та команда, чья бутылка наполнится быстрее.
Критерии оценивания: 3 балла за победу в конкурсе.

Конкурс 8  СОБЕРИ АВТОМАТ
Библиотекарь: В армии вам придётся часто разбирать и собирать оружие, чистить его. Задание: каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанное изображение автомата. Задача команды — собрать изображение автомата. Смотри приложение № 4.
Критерии оценивания: 3 балла  за победу в конкурсе.

Конкурс  9  РАЗВЕДЧИКИ
Библиотекарь: Разведчик должен уметь пробраться в тыл врага и остаться незамеченным. Задание: Наши «разведчики» будут передавать друг другу погремушку так, чтобы она не загремела. Выиграет та команда, которая справиться  с заданием быстрее.
Критерии оценивания: 3 балла  за победу в конкурсе.

Конкурс 10   СТРЕЛОК
 Библиотекарь: А теперь соревнование по стрельбе.  Меткость очень важное качество при стрельбе. Посмотрим, какая из команд окажется самой меткой.
Задание: участники команд метают дротики в мишень, побеждает та команда, которая больше наберёт очков.
Критерии оценивания: количество очков набранных при стрельбе по мишени.

Конкурс 11 СВЯЗИСТЫ
Библиотекарь: Очень важной в армии является связь. Командам предстоит расшифровать шифровку.
Задание: командам выдаётся часть  азбуки  Морзе и конверт с заданием с зашифрованными словами. Нужно расшифровать послание.
Критерии оценивания: по 1 баллу за правильно расшифрованное слово и 1 балл за скорость.

1)    · - · · | - - - | · - - · |· - |- |· -
2)    · - | - · | - - | · · | - · | · -
3)   - - |- - -| · - · · |- - -| · · ·
4)   · · · | · · | - - | - · | · - | · - · ·
5)   - | · - | · - · · | · - | - · | -
1)    · - · · | - - - | · - - · |· - |- |· -
2)    · - | - · | - - | · · | - · | · -
3)   - - |- - -| · - · · |- - -| · · ·
4)   · · · | · · | - - | - · | · - | · - · ·
5)   - | · - | · - · · | · - | - · | -
Азбука Морзе
1.     
 · - · ·     буква Л         · - - ·   буква  П
  -           буква  Т            · -     буква  А
  · ·         буква  И           - ·     буква  Н
  - -          буква  Г         - - -    буква  О
  . . .        буква  С

Библиотекарь: Пока команды расшифровывают послания, давайте поиграем с залом.

1. "Три правила: глазомер, быстрота, натиск". "Каждый солдат должен знать свой маневр". " Тяжело в ученье - легко в бою". Чьи это принципы в науке побеждать? ( Принципы Суворова А.В.)
2. Город-герой. 900 дней и ночей осаждал его враг, но не смог покорить. О каком городе идет речь? ( о городе-герое Ленинграде.)
3. Русский конструктор, генерал-лейтенант. Его стрелковое оружие - самое известное и самое надёжное в мире. Кто он? Что это за оружие? Когда поступило на вооружение. (М.Т. Калашников. АКМ. 1947.)
4. Какое воинское звание объединяет Суворова А.В и Сталина И.В.? (генералиссимус)
5. Сколько битв проиграл А. В. Суворов? (ни одной)
6. Как называется наступательное действие войск? (атака)
7. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).
8. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К.Жуков)
9. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году)
10. В каком году, и по какому поводу в нашей столице Москве был дан первый салют? (В августе 1943 года в честь освобождения советскими войсками от фашистских захватчиков городов Орел и Белгород)

Конкурс 12  УГАДАЙ МЕЛОДИЮ 
 Библиотекарь: На войне боевой дух поднимала песня, с ней солдат шёл в атаку. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы военные песни.
Задание: каждой команде предлагается прослушать и отгадать  6 мелодий  военных лет.
Критерии оценивания: за каждую  правильно отгаданную мелодию команда получает 1 балл.
(1.       День Победы, 2. В землянке, 3. Катюша, 4.Прощание славянки, 5. Священная война, 6. Три танкиста)

 Конкурс 13  ПОДНЯТЬ ЯКОРЬ
Библиотекарь: В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Задание: каждому участнику выдают палочку, к которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой. Выигрывает тот, кто быстрее поднимет якорь. 
Критерии оценивания:  3 балла за   победу.

После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые подсчитывали и записывали баллы каждой команде. В конце конкурсной программы жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя и проводят награждение.

Библиотекарь: Но вот наступил торжественный час!
Очень серьезный и важный для вас.
Час поздравлений, шуток, успеха,
Час улыбок и звонкого смеха!
Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! 

Желаем:
- девчонок не обижать
- родителей не огорчать
- послушными быть
- добро лишь творить
- слушаться учителей
- иметь много друзей
- красивыми быть
- если трудно, то не ныть.
Мужской сегодня праздник,
Для споров нет причин,
Как девы б ни крепчали,
Надежней нет мужчин.
По духу вы герои,
И, если вдруг беда,
От бед любых укроет
Защитника рука.
Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.





Сценарий составила
В.И.Петрова.

1 комментарий:

  1. целых 13 конкурсов!!! да ещё загадки, музыкальное сопровождение) по времени, похоже, затянуто. Для детей - утомительно. но защитники должны уметь преодолевать трудности.

    ОтветитьУдалить

  . Совместные российско-белорусские проекты и инициативы, актуальные вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи обсудили во вре...