среда, 25 августа 2021 г.

 Медовый Спас - один из древнейших праздников, связанный с началом сбора меда на пасеках, ежегодно празднуют 14 августа

В августе, по многовековому земледельческому календарю, отмечают три Спаса — Медовый, Яблочный и Ореховый – в них тесно переплелись народные и христианские традиции. ✏ В церковном календаре все три торжества связаны с Господом и с его деяниями: "Спас" — сокращенная форма от слова Спаситель. #Спасы #Народный_календарь #БСГ_КозловскаяСельскаяБиблиотека #читаемдома #летниеканикулы
    🍯 Медовый Спас Первый Спас называется Медовым, поскольку соты в ульях к середине августа уже заполнены и пасечники приступают к сбору меда. Мед, собранный в этот день, согласно поверью, обладал целебной силой, но ели его только после освящения в церкви - таким образом народ благодарил Господа за полученный урожай. 📌 По приметам, заряд бодрости от ложки меда можно получить только в Медовый Спас, если запить ее тремя глотками колодезной или родниковой воды. При этом, подобный ритуал можно проводить только в Медовый Спас, так как обычно мед в сочетании с ледяной водой вызывает повышение температуры и провоцирует лихорадку. 📎 После освящения, по традиции, мед раздавали бедным, а затем угощали им всех желающих. В то же время священнослужители отмечают, что освящение меда в этот день - всего лишь благочестивая традиция, никак не связанная с праздником Всемилостивого Спаса, и не должна затмевать собой торжество, которое отмечает православная церковь. ☀ Мокрый Спас Православная церковь 14 августа празднует Происхождение (Изнесение) Честных древ Животворящего Креста Господня – в этот день в церквях проводят малое водосвятие. На Руси было принято совершать крестный ход на водоемы, чтобы осветить воду. Это традиция и дала второе название торжеству — Мокрый Спас или Спас на воде. 📌 После крестного хода, по традиции, купались в воде и купали домашний скот, чтобы смыть грехи и быть здоровее. В праздник также освящали новые колодцы и чистили старые. ✒ Поверье гласит, что в Медовый Спас даже роса становится целебной, а любое соприкосновение с водой дарит здоровье, физические и душевные силы, смывая грехи, накопившуюся усталость и отрицательную энергию. ✏ Мокрый Спас — последняя возможность искупаться в реке или в озере, так как после этого дня вода зацветает и становится холодной. 🌞 Маккавей По традиции, 14 августа начинали собирать урожай мака, поэтому первый Спас называют еще маковым, или Маккавеем. В этот день было принято освящать целебные травы и мак в церкви. Также освящали букетики цветов, которые целый год защищали дом от нечисти, а людей – от болезней. В кушаньях, подаваемых к праздничному столу, обязательно присутствовал мак. Возможно, Маккавеем праздник был назван еще и потому, что в этот день православные также поминают семерых братьев-мучеников Макковеев, а также их мать Соломию, которые погибли за христианскую веру.
      📖 И небо, и солнце, и каждый цветок  – Все промысел Божий, все в Божьих руках…  Пусть жизнь будет сладкою, точно медок,  А мысли чисты, как вода в родниках!  Пусть будет всегда на душе благодать,  В семье все в порядке и в доме уют.  Пусть хочется в лучшее верить, мечтать,  С улыбкой смотреть, как детишки растут.  Медовые плюшки, из мака пирог,  Беседы неспешные по вечерам…  Пусть все так и будет! Храни тебя Бог!  Со Спасом Медовым! Любви и добра! 📖 Тихо-тихо догорает лето, Зажигая огоньки рябин... Тёплая лазурь морская, где-ты? Где ты, блеск дельфиньих мокрых спин? Где ты, шелест камешков в прибое И мозаика цветов и форм? Где ты, небо звонко-голубое? Где многоголосый грозный шторм? Где самшита крепкий душный запах, Сосны со смолою-янтарём, С шишками в пушистых нежных лапах?.. Стало это нынче сладким сном. Мир ещё наполнен светом ярким, Ломятся прилавки от щедрот ‒ Осень выслала вперёд подарки. Но за ними и сама идёт. Спелость слив и персиков румянец, Сладость дынь и яблок аромат, Баклажанов деловитый глянец И арбузов праздничный парад... Дни минуты уступают ночи, Ожиданье перемен во всём, Сумерки прохладней и короче, Грусть всё чаще сеется дождём... На прощанье дарит август ясный Спас Медовый, звон колоколов... Терпкость капель, жёлтых, белых, красных Слизываю, словно дар Богов, С ложки. И пчелы тугую спинку Глажу без боязни, ведь она Проложила к радости тропинку, Жизнью и энергией полна. Собрала пыльцу в полях душистых, Приняла лесов волшебный дар, Сохранила в сотах золотистых Свой целебный, сказочный нектар. Принимаю! Суть ‒ в труде и в мёде! Стать пчелой Вселенной ‒ благодать. Август солнышком медовым всходит, Чтобы на зиму нам силы дать.

       Филиал "Козловская сельская библиотека" Государственного учреждения культуры "Светлогорская районная сеть библиотек" Республика Беларусь принимает участие в сетевой акции «Писатель совести и чести», посвященной – 105-летию со дня рождения донского писателя Анатолия Вениаминовича Калинина.

      👉Организатором акции является Муниципальное бюджетное учреждение культуры Морозовского района «Межпоселенческая центральная библиотека» им. А.С. Пушкина.
        💥А. В. Калинин - русский и советский писатель, прозаик, публицист, критик, поэт и сценарист; выдающийся донской писатель и общественный деятель
          📖Когда вечерняя заря Совсем в окне моём сгустится, Смогу ль сказать я, что не зря Мне привелось на свет родиться? Что я себя не уронил, Что я себя не опозорил, И ложью совесть не смутил, И злу поддаться не позволил. А. В. Калинин 📌Родился Анатолий Вениаминович 22 августа 1916 года в станице Каменской (г. Каменск-Шахтинский) Ростовской области. Детство и юность писателя прошли на Дону. ✏Отец у Калинина – сельский учитель, был новочеркасским казаком, мать – каменской казачкой. Дед пел в соборе в казачьем войсковом хоре, у него был такой редкий бас – профунда… С раннего детства писатель помнит, что вокруг все пели. 📌С 1939 года работает военным корреспондентом на финском фронте. ✏Большую часть своего фронтового пути Калинин прошел вместе с 5-м Донским гвардейским кавалерийским корпусом. Многие герои Калинина впоследствии окажутся так или иначе причастными к этому фронтовому братству. 👉Анатолий Калинин пришел в литературу, хорошо зная то, о чем пишет: народный язык, крестьянский труд, казачий быт. Его произведения не просто известны, а стали, можно сказать, хрестоматией нашего времени. Гражданскую войну, раскулачивание, дороги Великой Отечественной, голод и разруху прошли сыны донских степей. Писатель на протяжении всего творчества продолжает обращаться к военной теме, раскрывая связь между событиями прошлого и настоящего. Его неуемность, работоспособность были поразительны. 📓📖📖Повесть "Цыган" написана в 1961году. Это то произведение, что прославило автора. Этот роман сложился из множества автобиографических деталей. Образ главного героя, цыгана Будулая, возник у писателя еще во время войны, когда в госпитале он увидел, как разведчику-цыгану вручает орден казачий командир. Сам эпизод ему запомнился на всю жизнь. Затем, во время боя, писатель увидел разбитую цыганскую кибитку. Вскоре он узнал, что какая-то женщина забрала младенца, оставшегося в живых, к себе. В "Цыгане" свою тайну пытается хранить щедрая сердцем казачка, которая воспитала брошенного в катаклизмах войны цыганского ребенка и теперь боится разгадки. На протяжении сорока с лишним лет Калинин вновь и вновь возвращался к своим героям (Клавдии и Будулаю), их трудной любви, за их судьбой следили миллионы читателей и телезрителей. Роман был неоднократно экранизирован, а его герои стали поистине народными. Не дает покоя Будулаю его Цыганская душа. Так и тянет ее в широкие степи, раскинувшиеся по берегам Дона. Здесь еще кочуют таборы его соплеменников, бродят вольные казацкие табуны да свищет горький полынный ветер. Никак не могут соединиться судьбы Будулая и казачки Клавдии, хотя сердца их давно нашли друг друга. А вокруг шумит жизнь с ее печалями и радостями, тихим семейным счастьем и злой разлукой, враждой и любовью.
            📖📖📖Повесть "Цыган" ...И если Будулая вскоре стали считать в этом казачьем хуторе своим человеком, то лишь потому, что люди так же безошибочно умеют распознавать в человеке трудягу, мастера своего дела. Ожила старая кузница в балке. Когда на ее дверях висел замок, будто бы и не очень заметно было отсутствие в хуторе кузнеца, а теперь, когда с утра до вечера растекались из балки перезвоны, стали натаптывать сюда дорожки и от молочнотоварной фермы, и из колхозных виноградных садов, и с полевого стана. Весь день тянулись по этим тропинкам люди. Несли, конечно, в кузницу не что-нибудь крупное, а больше всего лопаты, тяпки, железные грабли и разные шкворни. На первый взгляд не очень существенную и тем не менее незаменимую в большом хозяйстве мелочь. Не станет же, понятно, колхоз сдавать на ремонт в хуторскую кузницу, где едва могут повернуться кузнец с подручным, тракторные плуги, которые скорее и проще отремонтировать в новой, большой мастерской в станице! Не было в кузнице у Будулая и приспособлений для отковки осей и валов с тракторов и автомашин, не было прессов и станков для обточки и расточки. Зато закалить Будулай умел и в своей маленькой кузнице какого угодно размера деталь. И закалить так, как не умели это сделать и в большой мастерской. Отец передал ему этот секрет сверхпрочного закаливания металла, унаследованный им, в свою очередь, от отца, тоже кузнеца. И даже сам главный механик из большой мастерской, инженер, обращался к Будулаю за консультацией по этому вопросу. Тут, оказалось, одних инженерных званий было недостаточно… Пробовал Будулай передать свой секрет закалки металла другим кузнецам, не отказывался повозиться с ними, когда его просил об этом главный механик мастерских, но так ничего из этого и не получилось. Вот, казалось бы, и совсем уже постиг человек, спроси у него, и он наизусть расскажет, что с деталью нужно сделать сначала и что потом, а начнет это делать сам — и где-то обязательно ошибется. Даст промашку на самую малость, сделает почти что так — и все же не так. А без этого «почти» и нельзя. Без «почти» ось или вал получаются либо мягкими, как воск, либо хрупкими, как сахар-рафинад. В «почти», оказывается, и вся загвоздка. В этом и есть талант. А талант, должно быть, содержится у человека в крови, и, вероятно, только с кровью можно перелить его в жилы другого человека. И все-таки Будулай не терял надежды, что в конце концов удастся ему передать свои знания кузнечного мастера кому-нибудь другому. Не уносить же их с собой в могилу! Раньше надеялся он, что сумеет передать их своему сыну. Когда ранней весной в степи, под пологом шатра, его жена Галя объявила ему, что у нее под сердцем шевельнулся живой комочек, Будулай так сразу и рассудил, что это может быть только сын. В их роду кузнецов все первенцы были сыновьями. А как же могло быть иначе?! Иначе некому было бы передавать из рук в руки щипцы, молотки и прочие орудия кузнечного ремесла. С этой глубочайшей уверенностью Будулай и на войну уходил, застигнутый посреди степи в шатре верхоконным милиционером с повесткой из ближайшего сельсовета. И, расставаясь в тот день с Галей среди холмов, пуще всего просил ее сберечь к его возвращению с фронта сына, а для этого, не мешкая, уходить в своей кибитке вместе с потоком беженцев туда, откуда встает солнце, — в заволжские степи. «Я вас там найду, цыган цыгану всегда дорогу укажет», — говорил Будулай, прощаясь с Галей, с трудом размыкая ее руки, петлей захлестнувшиеся вокруг его шеи. Не оглядываясь, он поскакал на своем верховом коне вслед за милиционером, не видя и того, как рухнула Галя на колени, протягивая вдогонку ему руки, и как потом она каталась растрепанной головой по золе потухшего костра, а старый глухой отец с серьгой в ухе склонился над ней с бутылкой воды. И потом, на войне, совершая по ее дорогам и бездорожью весь долгий переход с казаками Донского кавалерийского корпуса от Терека до Австрийских Альп, покачиваясь в жестком седле, ерзая по-пластунски животом по снегу, по траве и по кремнистой почве трансильванских предгорий, бодрствуя в разведке, засыпая у огня, у коновязей и отдирая от пробитой осколком груди бинты в госпитале, все время жил Будулай в ожидании того часа, когда наконец возьмет он за смуглую ручонку первенца, которого он и Галя договорились назвать хорошим русским именем Ваня, впервые подведет его к наковальне и очарует его взор сиянием искр, брызжущих из-под кувалды. С той секунды и должно будет начаться посвящение его сына в тайны древнего ремесла деда, прадеда и пращура. Твердо верил Будулай, что удастся ему сделать из Вани не только кузнеца, умеющего превратить кусок железа в подкову, в зуб бороны, в буравчик и в клещи, которые можно сбыть в воскресный день на базаре, но и такого, что однажды снимет перед отцом картуз, бросит его на землю и скажет: «Спасибо, батя, за науку, но с меня хватит. Теперь я у тебя уже ничему не смогу научиться. Дальше я пойду учиться на инженера-механика». Вот какие мысли роились в голове у Будулая, когда он слышал вокруг на фронте разговоры однополчан об их детях, что учились в больших городах на врачей, инженеров и даже на морских капитанов. Почему же его сын Ваня, вместо того чтобы тоже учиться, должен плясать и кривляться на базаре посреди гогочущей толпы, выпрашивая у нее за это копейки! При одной мысли об этом кровь бросалась в лицо Будулаю. Дружок-однополчанин начинал будить его посреди ночи у потухшего огня, спрашивая, почему это он так по-страшному кричит, скрежещет во сне зубами. Не знал однополчанин, что вовсе и не спит Будулай, не мог знать и того, какие горькие воспоминания и какие лучезарные надежды не дают спать его фронтовому другу. И когда оказалось, что все его надежды похоронены под невысокой, совсем неприметной насыпью супесного чернозема в степи, там, на окраине кукурузного поля, ему почудилось, будто чья-то безжалостная рука до отказа качнула рычаг его горна и выдула из мехов лучшую часть его жизни. Война не только отняла у него Галю. Не сбылось, никогда не сбудется теперь и то, о чем мечтал он на марше в казачьем седле и бессонными ночами под терскими, кубанскими, донскими, украинскими и венгерскими небесами. Некому будет передать ему из рук в руки кувалду. Разумеется, он еще в состоянии будет передать кому-нибудь свои навыки кузнеца, но, очевидно, так никогда и не сможет передать то, что переливается из жил в жилы только с родной кровью. Он уже убедился в этом на собственном опыте. Он пытался от чистого сердца, и пока ничего путного из его попыток не получилось. Люди, которых он брался обучать, уходили из его кузницы более или менее сносными кузнецами, но ни у одного из них металл не звучал под руками, как бубен и как живая песня. Не вздыхал, не смеялся, не рыдал, не нашептывал Будулаю на ухо вещи, подобные тем, что нашептывала ему под сенью шатра Галя. И ничего такого так и не успели сделать из куска металла эти добропорядочные кузнецы, о чем можно было бы сказать только одним словом: сказка! Так и оставался Будулай с горьким разочарованием в своих лучших надеждах и мечтах, пока не появился рядом с ним его новый добровольный подручный... #писатели_юбиляры #БСГ_КозловскаяСельскаяБиблиотека #акции #Писатель_совести_и_чести #Гагаринский_отдел_МБУК_МЦБ

             В рамках проекта "Библиотека под открытым небом. Чтение с развлечением" в Козловской сельской библиотеке прошла мульти-пульти мания "Мы из книги пришли на экран"

            📌 Ребята посмотрели советский полнометражный, цветной, художественный фильм-сказку, поставленный на киностудии имени М. Горького в 1963 году режиссёром Александром Роу по одноимённой повести Виталия Губарева «Короле́вство кривы́х зерка́л» 📙 Библиотекарь рассказала ребятам о том, что «Королевство кривых зеркал» — повесть-сказка Виталия Губарева, написанная в 1951 году. В этом году отмечает свой 70-ти летний юбилей. 📖 Однажды девочка Оля, шагнув через зеркало, попала в Королевство кривых зеркал, где ей пришлось пережить немало опасных приключений. Ей удалось увидеть себя со стороны, познакомившись с точно такой же, как она, девочкой по имени Яло. Наблюдая за этой девочкой, как за самой собой, Оля смогла избавиться от недостатков, которых раньше в себе не замечала. 📚 Эта книга есть в фонде библиотеки. Приходите, берите, читайте. #читаемдома #летниеканикулы #БСГ_КозловскаяСельскаяБиблиотека #Библиотека_под_открытым_небом #книги_юбиляры

                       ИЩЕМ РОДСТВЕННИКОВ ГЕРОЯ.

                      С 19 апреля по 20 июня текущего года на территории Светлогорского района поисковым отрядом "Эстафета Памяти" совместно с 52-м отдельным специализированным поисковым батальоном министерства обороны Республики Беларусь проводилась работа по подъёму останков бойцов Рабоче-крестьянской Красной армии, погибших в годы Великой Отечественной войны на территории района. 27 апреля 2021г. в ходе полевых поисковых работ на неучтённом воинском захоронении в районе деревни Великий Бор, Светлогорского (ранее Паричского) района, Гомельской (ранее Полесской) области, вместе с останками бойца была найдена медаль "За отвагу" и знак "Отличный разведчик" Благодаря кропотливой работе отдела организационного и поисковых работ управления по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн вооруженных сил Республики Беларусь удалось установить имя героя. Рукавишников (Руковишников) Николай Иванович 1919 года рождения. Место рождения Чувашская АССР, г. Чебоксары Место призыва Чебоксарский ГВК, Чувашская АССР, г. Чебоксары Дата призыва __.__.1942 Воинское звание красноармеец Пропал без вести в феврале 1944 года. Воинская часть в/ч 01084 232 отдельная разведывательная рота 399 стрелковой дивизии (II) Награды Медаль «За отвагу» МАТЬ- Руковишникова Мария Ивановна. г. Чебоксары, ул. Плеханова, 59 В конце августа начале сентября текущего года будет проходить перезахоронение останков героя вместе с другими останками, найденными на неучтённых воинских захоронениях, расположенных на территории Николаевского сельского исполнительного комитета. #вахтапамяти2021 #великаяотечественнаявойна #поисковыйотрядЭстафетаПамяти #память

                       Филиал "Козловская сельская библиотека" Государственного учреждения культуры "Светлогорская районная сеть библиотек" Республика Беларусь принимает участие в фото-челлендже «Дружба начинается с улыбки».

                      📌Организатор– Учреждение культуры “Централизованная система государственных публичных библиотек г. Могилева”, библиотека-филиал №4 им. М. Лермонтова г. Могилева Республики Беларусь. #улыбкадружбы #библиотекаЛермонтова #БСГ_КозловскаяСельскаяБиблиотека #акции

                          По определению Всемирной организации здравоохранения – здоровье, это не просто отсутствие физических дефектов и заболеваний. Это совокупно...