Руководитель
проекта: Петрова В.И.
Помощники:
Терещенко Р.В., Колесник Т.А., Дражин В.М., Митрахович В.М. Лаптёва А.И., Тукач
И.В., Плехов А.Я.
Паричское
лесничество Дудко Александр Иванович)
Двикон
(Митрахович Иван Иванович),
Пажарная
аварийно-спасательная часть №5 (Сафонов Анатолий Анатольевич)
КЖУП
"Светочь" цех №1 (Яроцкая Надежда Ивановна)
Сроки
реализации проекта:
Подготовительный
этап (февраль - март 2018 г.)
Основной
этап (апрель - май 2018 г.)
Открытие
- 27 Мая 2018г.
География
проекта: Строительство детской игровой площадки на свободной территории в
центре аг.Козловка, улица 30 лет
Освобождения БССР.
«Есть
твердое правило встал пораньше, умылся, привел себя в порядок – и сразу же
приведи в порядок свою планету», «Земля равно доступна добрым и злым всходам.
Нужно быть очень внимательным, чтобы узнать зло в зародыше и не дать ему
воцариться на планете». Мудрость «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери.
1.
Введение
Преобразования
в социально-экономической жизни, научно-технической сфере в стране поставили
ряд проблем, нуждающихся во внимании со стороны общественности и специалистов.
Среди них наиболее важная - укрепление и сохранение здоровья детей.
Младший
школьный вoзpacт – пepиoд нaибoлee интeнcивнoгo ocвoeния coциaльнoй cpeды. У
детей этoгo вoзpacтa зaклaдывaeтcя фyндaмeнт здopовья, нpaвcтвeннoгo пoвeдeния,
нaчинaeт фopмиpoвaтьcя oбщecтвeннaя нaпpaвлeннocть личнocти. Недостаточная
двигательная активность в школе, на улице, избыток различного рода информации,
yxyдшeниe экoлoгичecкoгo cocтoяния, пcиxoэмoциoнaльныe cтpeccы – вce это
пpивoдит к нapyшeнию пoлнoцeннoгo paзвития peбeнкa.
Так
же в “Конституции РБ” говорится о том, что каждый человек имеет право на отдых.
Пpoгyлки
и aктивный oтдыx нa cвeжeм вoздyxe -это нeoбxoдимый кoмпoнeнт здopoвoгo oбpaзa
жизни. Heoбxoдимo, чтoбы peбєнoк 7-10 лєт eжeднeвнo бывaл нa вoздyxe нe мeнee 3
чacoв, пoдpocтoк 11-14 лeт – нe мeнee 2, 5 чacoв, юнoшa или дeвyшкa 15-18 лeт –
нe мeнee 2 чacoв. Heвыпoлнeниe этoгo пpaвилa пpивoдит к oтклoнeниям в cocтoянии
здopoвья.
Создание
детской площадки дает возможность занятости детей на прогулках. А также
предоставляет возможность проведения свободного времени детям села.
1.1.
Постановка проблемы
Возросшая
рождаемость последних лет, активно поддерживаемая Правительством РБ, заставляет
нас задуматься о занятости и досуге наших маленьких детей. В крупных городах
области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и
детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому
стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком,
куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый
родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими
детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села.
А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха,
туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет
использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского
творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и
ледяные горки.
Угрожающая
статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний
период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей
младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой
местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.
Площадка
позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций,
угрожающих их здоровью, направленных на создание благоприятной среды,
ориентированной на сбережение здоровья и обеспечивающей здоровый образ жизни
школьников.
1.2.
Целью проекта является:
проектирование
и создание детской игровой площадки для укрепления физического здоровья детей и
организации активного отдыха.
Создание
условий для личного роста школьников, формирование активной жизненной позиции.
Задачи:
развитие
и совершенствование физических и духовных качеств личности ребенка;
пропаганда
здорового образа жизни;
формирование
чувства коллективизма, совместной игровой деятельности;
проведение
различных конкурсов, например “Лучшая снежная фигура”, и подвижных игр;
развивать
способность к созданию задуманного проекта.
Этапы
работы:
1
этап – поиск, изучение литературы по теме проекта (февраль);
2
этап - oбpaбoтка и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx, oфopмление мaтepиaлов,
составление рекомендации по благоустройству детской площадки (март); подготовка
макета в двух экземплярах.
-
Составление плана работы.
-
Выбор инициативной группы на собрании.
3
этап – реализация проекта (апрель - Май)
-
Составление бюджета работы.
-
Создание детской площадки и открытие. ( 27 Мая).
2.Основная
часть.
2.1
Описание проекта
Перед
тем как начать работу над проектом я решила найти место для детской площадки.
Детская площадка будет находиться по улице 30 лет Освобождения БССР.
При
выборе территории я учитывала следующее:
открытая
местность, недалеко от жилых домов.
возраст
детей на которых он рассчитан (2-14 лет).
2.2.
Рекомендации по благоустройству детских площадок:
-
детская площадка должна развивать, укреплять физическое, психическое здоровье
ребенка и в тоже время быть безопасной, исключающей травматизм, удаленной от
мусорных контейнеров, озелененной и являться ярким цветовым акцентом в
окружающей среде.
Общественная
значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения,
устанавливает тесную связь между жителями села и органами самоуправления.
При
расчете элементов я старалась выбирать не очень дорогое оборудование. Смета
расходов будет дана чуть позже..
2.3.
Достижение поставленных целей, механизм реализации проекта
План
работы.
1.
Выбор места для детской площадки. (Январь).
2.
Обращение в Сельский совет, чтобы получить разрешение для строительства детской
площадки. (Февраль)
4.
Рисунки, чтобы мы хотели иметь на детской площадке. (Февраль)
5.
Анализ детских площадок в сельской местности РБ. (Март)
6.
Анкетирование среди родителей - какую
помощь они могут оказать. (Апрель)
7.
Выбор инициативной группы для защиты проекта и организации работы. (Апрель)
9.
Составление плана работы. (Апрель)
11.
Строительство детской площадки. (Апрель - Июнь)
12.
Торжественное открытие детской площадки. (День Святой Троицы - 27Мая)
В
начале реализации проекта проведено
собрание, на котором была выбрана инициативная группа, где оговаривается
и принимается план работы над проектом.
2.4.
Распределение объема работ среди родителей, жителей аг.Козловка.
Материалы, оборудование, виды деятельности.
|
Ответственные
|
Сроки
| |
1.Обеспечить досками, бревнами для всей площадки.
|
Митрахович И.И. Дудко А.И.
|
Апрель.
| |
2. Обеспечить бревнами для турников, баскетбольной площадки, столика и стульев, малых архитектурных форм (самолёт, поезд), скамеек, качелей - привезти, окарить.
| Митрахович И.И. Дудко А.И. | Апрель | |
3. Обеспечить подготовленными досками для песочницы, качелей, скамеек, стола. | Митрахович И.И. | ||
4. Обеспечить спортивным инвентарем. (канат, кольцо для волейбола) | Петрова В.И. | Май | |
5. Изготовление фигурок из дерева | Терещенко Р.В. | ||
7. Изготовление турника. | Терещенко Р.В. | Май | |
8. Обеспечить краской для покраски оборудования. | Петрова В.И. | Май | |
10. Обеспечить гвоздями | Петрова В.И | ||
12. Установление деревянной качели. | Терещенко Р.В. | ||
13.Оборудование песочницы. | Терещенко Р.В. | ||
14. Вкапывание “шаговых столбиков”. | Дражин В.М. | ||
16. Покраска оборудования | Петрова В.ИКолесник Т.А.Лаптёва А.И. | ||
17. Открытие площадки | Петрова В.И |
2.5.Основные
элементы детской площадки
С
учётом требований безопасности я подобрала следующие конструкции:
качели;
песочница;
скамейки;
детский
столик со скамейками
детские
турники
игровые
малые архитектурные формы ( паровозик, самолёт.)
Бум
Шаговые
столбики
Спортивный
комплекс: канат, навесная качеля, лесенка.)
Столик
и стулья для малышей.
Материалы
и оборудования:
Основа
: песок,земля.
Игровые
конструкции: дерево, железные трубы, краска,
Материал
для озеленения: посадка дубков.
2.6.
Дальнейшее развитие проекта
Сохранность
и работу объекта обеспечат жители села. Планируется проведение детских
конкурсов и праздников с привлечением наибольшего количества детей села. Все
это способствует круглогодичному задействованию этой детской игровой площадки.
Эффективность
проекта несомненна:
каждый
ребёнок получит возможность заниматься, играть и развиваться;
Организация
досуга детей;
привлечение
детей из неблагополучных семей;
привитие
и формирование навыков здорового образа жизни детей;
повышение
групповой слаженности и коллективизма среди детей младшего и среднего школьного
и дошкольного возраста;
подготовка,
планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои
творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать,
рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;
строительство
площадки должно способствовать объединению родителей, педагогов, привлечь
внимание общественности к проектной деятельности.
В
реализации проекта заинтересован Председатель Паричского сельисполкома, очень
много детей и их родителей будет привлечено к осуществлению проекта и помогут
его реализации своим добровольным неоплачиваемым трудом.
Сегодня
детские площадки должны стать не только элементом воспитания здорового
общества, но и прекрасным дополнением атмосферы любого двора. Разноцветные
детские площадки и веселый беззаботный, задорный детский смех – достойная
альтернатива мрачным, серым будням.
3.
Выводы
Сегодняшнее
подрастающее поколение – это будущая основа нашего государства и общества. Во
многом от того, какое детство будет у детей, зависит будущее страны в целом.
Обеспечив детям, счастливое детство сегодня, вы взрослые обеспечиваете нам
достойную жизнь завтра. Именно поэтому важно, чтобы в каждом дворе нашего села
слышался веселый детский смех. Дети должны расти физически здоровыми и
веселыми.
Один
из первых теоретиков физической культуры в России П.Ф. Лесгафт определял игры
детей как упражнения, готовящие к большой жизни. Работа с песком, глиной,
стройматериалом, игры с мячом, бег с сачком, сгребание снега, копание ямок,
легкие физические упражнения – все это развивает мышцы, приучает к выносливости
и доставляет ребенку много радости. Во время игры у детей вырабатываются новые
условные рефлексы, навыки, умения, развивается зрение, внимание, ловкость,
настойчивость, игра помогает ребенку лучше ознакомиться с природой, с
окружающей его средой. Игра - путь к познанию мира, в котором мы живем и
который призваны изменить.
Поэтому
взрослые должны заботиться о том, чтобы на улицах нашего села были организованы
площадки для детей, оборудованные необходимыми для детских игр сооружениями
(турниками, песочницами, качели и пр.).
- детская площадка должна развивать, укреплять
физическое, психическое здоровье ребенка и в тоже время быть безопасной,
исключающей травматизм, удаленной от мусорных контейнеров, озелененной и
являться ярким цветовым акцентом в окружающей среде.
Оценка
результатов
1. Повысится культурный уровень на селе.
2. Совместная деятельность детей и их
родителей поможет наладить контакт и привести к эмоциональному равновесию.
3. Появится культурный объект в селе,
привлекательно эстетически оформленный.
Литература
1.
Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.
2.Бычков
А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
3.
Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. Начальная школа.
№ 6/2005.
4.Васильев
В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное
образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
5.
Воскобойникова Е. А.Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте.
Начальная школа. №12/2007.
6.
Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии
обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.
7.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 1996.
8.
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. №
9/2005.
9.
Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной
школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.
10.
Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 1926.
11.
Ляхова Л. В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
Начальная школа. №7/2009.
12.
Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и
проблемы. Начальная школа. №1/2006.
13.
Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для
учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
14.
Митрохина С.В. (заведующая кафедрой методик начального образования Тульского
государственного педуниверситета. № Методическая подготовка учителя начальных
классов в контексте коммуникативных технологий” - журнал “Начальная школа”.
1/2007. Стр. 20-24.
15. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках
и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с. 151-157.
16.
Новолодская Е.Г. Реализация творческих проектов при изучении природоведения.
Начальная школа. №1/2008.
17.
Назарова Е.В. Метод проектов в процессе формирования основ экологического
сознания учащихся. № 4. 2009.
18.
Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55.
19.
Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 41-45.
20.
Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование
// Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.
Стихотворение
- девиз для детей
–
А что же мы будем делать?
–
Вырастим на клумбах цветы.
–
Посадим на площадке кусты.
–
Будем носить песок.
–
Вместе со взрослыми строить спортивный городок.
–
Пусть не сердятся родители,
Что
измажутся строители,
Потому
что, тот, кто строит,
Тот
чего-нибудь да стоит.
–
За всё, что создано для нас,
Мы
благодарны людям,
Придет
пора, настанет час
И
мы трудиться будем.
Приму
любую помощь от всех желающих.
Давайте
не будем забывать о детях.
Строительство продолжается.
Приглашаем всех на открытие детской площадки 27
мая в 12.00 вас ждёт игровая
программа со смешным клоуном Лёшиком из г.Рогачёва.
Молодцы, что тут скажешь!!! только не вышло бы по известной присказке "Сделай добро, получишь в ребро"? ответственность за ушибы, синяки детей - самое малое), безопасность, а уборка за желающими посидеть и намусорить? ой, всё сложно, Валентина Ивановна
ОтветитьУдалитьНе будь пессимисткой, Людмила Фёдоровна. Может быть люди будут культурно отдыхать со своими детьми и убирать за собой. Я надеюсь на это....
ОтветитьУдалить