суббота, 31 марта 2018 г.

От сказочного вторника до поэтической субботы

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Юрий Энтин «Слово про слово»

В 2018 году Неделя детской и юношеской книги отмечает своё 75-летие. Немалый срок, если призадуматься! Но Книжкина неделя нисколько не состарилась, а молодеет с каждым годом вместе с новыми книгами, новыми именами детских писателей и поэтов.


История этого праздника уходит в далёкий военный сорок третий год, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Это московская детвора собралась на встречу со своими любимыми писателями, некоторые из них приехали прямо с фронта. Шла война, не хватало еды, в домах было холодно – а в Колонном зале дети слушали выступления любимых писателей и поэтов: Самуила Яковлевича Маршака, Сергея Владимировича Михалкова, Агнии Львовны Барто, Михаила Михайловича Пришвина, Льва Абрамовича Кассиля.

Открывал праздник Лев Кассиль – в морском военном кителе, с орденом на груди. Писатели и поэты рассказывали девчонкам и мальчишкам, чьи отцы и братья сражались на фронте, как рождается книга. А потом читали стихи, беседовали. Каждому ребёнку, кто пришел в Колонный зал Дома Союзов, подарили по книге. Тоненькую, отпечатанную на серой бумаге книгу дети уносили как боевой паек, который надо сберечь и растянуть на много дней.

С тех пор прошло много лет, но добрая традиция проведения праздника книги на весенних каникулах сохранилась и поныне. Сотрудники библиотек приглашают детей и взрослых на интересные встречи, литературные беседы, игры, викторины, готовят книжные выставки, знакомят с новыми произведениями. Таким образом, они пытаются привить любовь к книге самым юным читателям.

В Козловской сельской библиотеке неделя детской книги прошла под названием «ЗаМЕЧТАтельные книги». Через игры и конкурсы библиотекарь попыталась расширить кругозор детей, пополнить их словарный запас, способствовать воспитанию бережного отношения к книге. закрепить знания детских писателей – юбиляров. Была оформлена книжная выставка «Любите книгу – источник знаний»

В один из дней на мероприятие были приглашены воспитанники старшей группы Козловского детского сада. В ходе программы ребята узнали, где живут книги, повторили правила обращения с книгой, поиграв в игру «Да – нет»; совершили путешествие по сказкам.  Передвигаясь на поезде, на лошадках, на самолёте дошколята останавливались на станциях: «Отгадай загадку», «Сказочные предметы», «Сказки – перевёртыши», «Сказки – цифры»;  А чтобы вернуться обратно, им необходимо было вспомнить песни из сказок, по которым сняты мультфильмы.
Юные читатели узнали, какие детские журналы есть в библиотеке. Листая журналы, дети делились своими впечатлениями и погружались в мир чудесных тайн и открытий, отметили красочность изданий, интересное содержание, обилие развлекательных рубрик, детских расскрасок, кроссвордов, ребусов, головоломок, лабиринтов.

Таким образом, проведение Недели детской и юношеской книги не только привлекает читателей, раскрывает их скрытые таланты, но и позволяет обратить внимание подрастающего поколения на необходимость систематически читать.


Валентина Петрова, библиотекарь Козловской с/б.

















Праздник книги и хорошего настроения


Цели: расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, способствовать воспитанию бережного отношения к книге.

Пословицы о книге:

Книга поможет в труде, выручит в беде.
Хорошая, умная книга – первый друг человека.

Лозунги:
Чтение – вот лучшее учение.
 (А. С. Пушкин)
Любите книгу – источник знаний.
 (М. Горький)

Вступительное слово библиотекаря.

 Книга – это окно в мир. Откроешь страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным – давно или кто теперь за тридевять земель за морями.

 Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как по лесной дороге бредет медведь на липовой ноге, на березовой клюке.

 Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах, в морских и подземных глубинах, подняться к звездам, прогуляться по горам и на Луне.

 Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей тебя на полке. Ты еще знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что придет и час, когда ты откроешь ее. Протяни руку и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать. Книга радуется и печалится вместе с тобой, она надежный друг и товарищ.

 Чтобы научится любить и беречь нашего друга, мы сегодня собрались на наш праздник.
Праздник книги!
Дорогие ребята!
 В адрес нашего праздника поступили телеграммы с поздравлениями. Но вот беда, авторы этих телеграмм не подписались. Назовем их!

(зачитываются телеграммы, выставляются книги)

1). Дорогие ребята! Поздравляем! На праздник не можем прийти, нас хочет съесть серый волк.
2). Поздравляю с праздником, но сама приехать не могу, нечаянно разбила яичко. Очень расстроена.
3). Дорогие ребята! Помогите, паука злодея зарубите!
4). Ой! Ребята, простите! Не могу с вами праздновать, от меня сбежали брюки!
5). Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю привет и поздравление с праздником!
6). Дорогие ребята! Не могу быть с вами, очень хотел попасть к вам на праздник, но у меня несчастье – хитрая лиса обманула, и хвост мой до сих пор в проруби!

 О бережном отношении к книге.

Книги по прежнему обходятся государству очень дорогой ценой. - Может, кто- нибудь помнит, из чего, какого материала делают книги?
Чтобы напечатать 3 тыс. учебников, необходимо срубить 40 елей. А теперь подумайте, если вы хорошо содержите книги, что вы спасаете этим?
 Многие дети думают, что книга- это просто сшитые в один переплет листы бумаги. Но это далеко не так, они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы- люди этого не слышим. Не верите, вот послушайте басню под названием «Две книжки».


Ведущий:
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1 книга:
Ну, как твои делишки?
Ведущий:
Одна спросила у другой.
2 книга:
Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки…Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1 книга:
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу,-
О них и говорить то неприлично…
Зато и я его учу
Не как- нибудь, а на «отлично».
2 книга:
Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ведущий:
В басне нет загадки: расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

- Итак, послушав басню о двух книжках, нам стоит задуматься о правилах обращения с книгой. Какие правила обращения с книгой вам известны?

Человек может стукнуть обидчика кулаком. Собака укусит. Даже муха, комар спасаются. Только книга умирает гордо и молча. По отношению к книге можно судить о человеке. Поэтому давайте будем вежливы, чистолюбивы, бережливы к любым книгам, поскольку без них мы не сможем узнать много нового, полезного и интересного.

Конкурсы.

1). «Самый внимательный читатель».
- Как звали трех поросят?
(Ниф- Ниф, Наф- Наф, Нуф- Нуф)
- Где спрятался седьмой козленок?
(В печке)
- Что несла Красная Шапочка бабушке?
(Пирожки и горшочек масла)
- Что больше всего любил Карлсон?
- Из чего Фея сделала Золушке карету?
- Как звали Пуделя в сказке «Приключения Буратино»?
(Артемон)

2). «Вспомни сказочных героев».
Для зверей и всякой птицы
 Он в лесу открыл больницы.
 Это каждый подтвердит
 Добрый доктор…. (Айболит)

На нерях глядит в тревоге
 Умывальник хромоногий
 Всех мочалок командир
 В чудной сказке…. (Мойдодыр)

 С букварем шагает в школу
 Деревянный мальчуган.
 Попадает вместо школы
 В полотняный балаган.
 Как зовется эта книжка?
 Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

Он дружок зверям и детям
 Он живое существо,
 Но таких на белом свете
 Дольше нет ни одного.
 Но известно вам давно
 Эта милая мордашка
 И зовется …. (Чебурашка)

Всех он любит непременно
 Кто б к нему ни приходил.
 Догадались, это Гена,
 Это Гена …. (Крокодил)

3) Конкурс « Из какой это сказки»?

Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто- то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна- Лягушка)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята
 И пропали все куда- то.
(Волк и семеро козлят)

Библиотекарь: Помните, в русских сказках герои добивались успеха, ответив, правильно на сложные вопросы?  Так и у нас! Я задам вам загадки. Вы их разгадываете.

1.                  Он оставил без пищи стариков. Трое пытались поймать его, но он трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал…Кого? (Колобок)

2.                  Сообразительное пушистое домашнее животное выведет в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги)

3.                  Муж обожает свою жену, но сжигает ее скромный наряд. Тогда жену похищает … Кто? (Кощей Бессмертный)

4.                  Найдя пятачок, она покидает новый столовый прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарный гости не захотели помочь. Кто ее спас? (Комар)

5.                  Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, захотела занять место своего благодетеля и вновь и вновь обеднела. Кто же по профессии был муж этой дамы? (Рыбак)

5. конкурс.

1.                  Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате? (Баба-Яга)

2.                  Сказочный житель леса, помощник старухи, имя которой вы только что отгадали? (Леший)

3.                  Носатая тетка, к имени которой всегда добавляют слово «Болотная»? (Кикимора)

4.                  Рогатое существо с длинным хвостом, которое только и думает, как бы навредить людям? (Черт)

5.                  Тощий старик, который прятал секрет своего бессмертия в сундучке? (Кощей Бессмертный)

6.                  Девушка необычной красоты, но с хвостом, которая живет в озере? (Русалка)

7.                  Огромный зверь или ящер со множеством голов? (Змей Горыныч)

8.                  Как зовут большого начальника в подводном царстве? (Водяной)

9.                  Чудовище свистун, которого победил Илья Муромец? (Соловей Разбойник)

Милый старичок, который живет в каждом доме и охраняет его? (Домовой)

Библиотекарь: А сейчас следующее задание. Я буду задавать вам вопросы, вы должны быстро отвечать. Готовы?!

Цветник – (семицветик)
Меч – (кладенец)
Ковер – (самолет)
Сапоги – (скороходы)
Шапка – (невидимка)
Палочка – (выручалочка)
Гусли – (самогуды)
Баба – (Яга)
Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)
Аппарат, на котором Баба Яга совершала полеты? (ступа)
Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? (Подснежники)
Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько)

Библиотекарь: Вижу, сказки вы знаете! Вот и вы стали сказочниками! Подошло к концу наше веселое и интересное путешествие.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой обращаться?
Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой.
Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
 Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
 Бережное отношение. — Да.
Ласку. — Да.
Яичницу. — Нет.
Чистые руки. — Да.
 Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.


Библиотекарь: Наш праздник закончился. Я желаю, ребята, чтобы у каждого из вас был большой друг в жизни – книга. Она поможет вам узнать много интересного, научит вас любить природу, животных, стать честными, настоящими людьми нашей прекрасной Родины.

Библиотекарь. Думаю, я не ошибусь, если скажу, что большинство из присутствующих знает сколь велика роль книги в жизни человека. И сейчас вы об этом расскажете. Кто может ответить?

Предполагаемые ответы:
 1.Книга дарит возможность мыслить широко и свободно, видеть мир с разных сторон.
 2. Ни радио, ни телевидение не могут заменить книгу. Они не имеют такого просветительского значения. К ним нельзя возвратиться за справкой или советом, а к книге можно.
 3. Книга учит (даёт информацию), развивает нас, воспитывает, развлекает.
 4. Книга делает нас духовно богатыми, начитанными, образованными.
 5. Даёт жизненные уроки, дарит радость общения.
 6. Книга обогащает наш язык, развивает речь и мышление.



а) ЛДАК, б) ОНОК, в) ЕКАОН, г) ТОЕВС, д) ПУСНТИК, е) ДРПИЗАКН, ж) АРВОТО, з) ОВЩТАРИ.
(Ответы: а) клад, б) окно, в) океан, г) совет, д) спутник, е) праздник, ж) ворота, з) товарищ)



Подготовила:
Библиотекарь Козловской с/б   В.И.Петрова.

«Литературная викторина  по произведениям Сергея Владимировича Михалкова»

Библиотекарь: Читая Михалкова, удивляюсь,
Какой он многогранный человек
В его стихах и музыка и радость.
Вкус жизни, энергетика и свет.
Он посмеяться может, не обидев,
А только подмечает, что не так.
И каждому себя поможет видеть
Со стороны, а это - не пустяк….

Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили «Каким званием он гордится?», он ответил: «Званием детского писателя».
Для каждого из нас встреча со сказкой - это маленькое чудо.
В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения.
Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.
Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Михалкова, а еще вы сами будете наизусть выразительно читать его произведения.

Задание №1
Узнайте произведения по отрывку.
Из какого произведения эти строки?

Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой.
Обувают, одевают
И всегда, в любом часу
Что попросит, то несут
/Витя «Про мимозу»

Что-то с ним произошло
Он постригся и побрился
Волосатикам назло
Чистит ногти, моет руки
Каждый вечер гладит брюки
Джинсы снял, надел костюм
В общем взялся он за ум!
                          Федя /Чудо/

Трусы и рубашка лежат на песке,
Упрямец плывет по опасной реке.
                        Фома /Фома/

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из под кровати
Наши туфли уволок.
                          /Трезор

Я в самых разных городах
Менял в пути отели.
На иностранных языках
Наклейки на моих боках
Заманчиво пестрели.
                 /Старый чемодан/

Доктор лечит нас от боли
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
                             /А что у вас?/

Он порвал стихи у папы
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой
Еле вылез
И пропал.       
                             /Мой щенок/

Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой.
Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала
                                   /Очки/   

Я выбежал на улицу,
По мостовой пошел.
Свернул налево за угол
И вдруг его нашел…

                                  /кошелек/

Овальная, хрустальная
Чудесного стекла,
На полке магазина
Одна она была…
                                  /ваза/

Задание №2

Закончи четверостишие
В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый… /Фома/

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью…
                              /Каланча/

Я карандаш с бумагой взял
Нарисовал дорогу.
На ней быка нарисовал
А рядом с ним…
                                  /корову/

Вы послушайте ребята,
Я хочу вам рассказать.
Родились у нас котята-
Их по счету ровно…
                               /пять/

По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный.
И на мостике горбатом
Повстречался с …
                               /белым братом/

Женя празднует рожденье-
Юбиляру 8 лет.
Подарили гости Жене;
Пушку, танк и …
                                  /пистолет/

Остался без хозяйки,
Угрюм и одинок,
Такой же, как хозяйка
Породистый…
                                    /бульдог/

Управдом в постель ложится
И встает с нее дрожа.
На подушке не лежится,
Под подушкой два…
                                   /Ежа/

Он лежал на дне часами, шевелил во сне …
                                       /усами/


Задание №3
Вопросы

Мамы каких профессий упоминались в стихотворении
«А что у вас»
/повар, летчик, учительница, вагоновожатый, милиционер, инженер, портниха/

Про кого говорится в стихотворении?
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги… /дядя Степа/

Какие добрые дела совершал дядя Степа?
/спас утопающего/,

Того кто ростом мал, на параде поднимал..
Поезд остановил, был путь размыт.
На пожаре спас он птиц
Починил светофор
Нашел маму потерявшегося малыша
Спас на речке старушку
Поймал хулигана в игрушечном магазине

Библиотекарь: О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет повторить.
Но с нами будет Михалков всегда
В своих стихах по- детски говорить.


Подготовила:
Валентина Петрова.
Библиотекарь Козловской с/б.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

  В копилку библиотеки. Библиотекарь Козловской сельской библиотеки приняла участие в онлайн акциях и викторинах, организованных Российским...