суббота, 24 февраля 2018 г.

День защитника отечества в библиотеке

В истории нашей Родины есть много знаменательных  дат. Одна из них наиболее дорога, потому что имеет отношение к защите Отечества.  23 февраля  вся наша страна торжественно отмечает день  воина – защитника, а в год малой Родины и столетие Вооружённых Сил Беларуси.

Кто такой защитник Отечества? Это настоящий мужчина – воин, храбрый и благородный рыцарь. Он спасает слабых и не  дрожит  перед врагом.


С давних пор так повелось: как только приходит враг на нашу землю, все люди: от мала до велика поднимались на борьбу. Известно всем, что основой победы всегда является храбрость, терпение и военное искусство вместе сложенные.

С целью воспитания чувства патриотизма,  стремления стать  достойными защитниками Отечества  для ребят младших и средних классов была проведена игровая конкурсная программа «Аты - баты – шли солдаты»  в Козловской сельской библиотеке.
Библиотекарь рассказала, что 23 февраля в нашей стране праздновался сначала как День Красной Армии, затем его переименовали в День Советской Армии. С 1993 года этот праздник стал называться Днём Защитника Отечества. В этом понятии заключён огромный смысл – любить, почитать и достойно защищать нашу Отчизну!

Наши солдаты и офицеры доказали, что они с гордостью могут носить звание защитников Отечества. А теперь настала очередь нашим мальчишкам, показать на какие подвиги они готовы.
Ребята разделились на две команды и приняли участие в конкурсах:  "Наш солдат умом и силой богат", "Каша из топора", "Военная авиация", "Секретная шифровка" и т.д.,  в которых они показали свою ловкость, смелость и готовность к будущей службе в рядах вооружённых сил.
По окончании программы жюри  подвело итоги конкурса. Команды получили заслуженные медали и призы.
Присутствующие мальчишки убедились, что это праздник настоящих мужчин, ведь каждый мужчина, даже если никогда не держал в руках оружия, по натуре своей – защитник. Защитник своей семьи, близких, друзей, своей малой Родины и большого Отечества.


Валентина Петрова



























Сценарий на 23 февраля в библиотеке «Аты-баты, шли солдаты»

Ведущий: Для начала, поздравляю всех присутствующих мальчишек — будущих воинов с 23 февраля — праздником защитников отечества.
Кто является в армии героем? Без кого не может быть ни одной армии? Верно, это солдат. Поэтому сегодня вас ждет конкурсная игровая программа “Аты-баты, шли солдаты”. Все мы знаем, что солдаты всегда славились невиданной силой, смекалкой и мужеством. Я уверена, что наши сегодняшние мальчишки вырастут именно такими людьми. Приглашаю на сцену участников нашей игровой программы.

(Названия команд ребята выбирают заранее самостоятельно).

Каждая команда представляется, сообщает девиз и эмблему.
После представления все команды произносят хором девиз:
Один у нас всегда девиз:
“Не отступать назад”
Конечно, верно говорят:
Солдат — всегда солдат.

Ведущий: Сегодня нашу конкурсную программу будут оценивать жюри.

Ведущий: Равняйсь! Смирно! Каждая команда будет получать за правильно выполненное конкурсное задание и правильный ответ  1 балл.

1 конкурс “Наш солдат умом и силой богат”

Команды должны сложить пословицы:
1. Под лежачий камень... (и вода не течет).
2. Дружно за мир стоять... (войне не бывать).
3. Войну хорошо слышать, да... (тяжело видеть).
4. Без труда не вынешь... (и рыбку из пруда).
5. Худой мир лучше... (доброй брани)

Вопросы для  команд. Отвечают по очереди:
1. Чем отличается морской флот от пограничных войск?
2. Сколько звёзд на погонах у капитана? (4)
3. Животное, лучший помощник пограничника?
4. На каких машинах служат военные лётчики?

2 конкурс “Каша из топора”
Капитан каждой команды выбирает задание, записанное на карточках:
1. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.
2. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа.
3. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному наименованию съедобного гриба.
4. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному виду блюда, приготовленного из мяса.

3 конкурс “Военная авиация”
По сигналу ведущего каждый участник команды должен записать на листе бумаги название своей команды и вопрос, сделать из этого листа самолет и запустить его зрителям. Зритель, который поймал самолетик — сразу поднимает его вверх. Когда все самолетики будут пойманы, каждый из зрителей, которые поймали самолетики, должны развернуть его и ответить на вопрос, записанный внутри. За правильный ответ команда, которой принадлежал этот самолетик, получит бал. Оценивается скорость, дальность полёта и ответ зрителя.

4 конкурс “Секретная шифровка”
Каждая команда должна за две минуты сложить из букв слова ЗАЩИТНИК новые слова и записать.
Щит, знак, кит, тик, так, тина, танк, Зина, Ника, таз, низ, нитка, нитки, тазик.

5 конкурс «Галантные кавалеры»
Всем известно, что солдат никогда не обидит женщину. Женщины всегда имели уважение, и солдаты преклонялись перед ними. Наш следующий конкурс позволит оценить галантность кавалеров, а также умение обходиться с дамами. В конкурсе участвует по одному человеку от каждой команды по очереди. Они должны выбрать из зала понравившуюся девочку и красиво пригласить ее на танец.

6 конкурс «Солдат в учебе»
1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?
(Армия).
2. Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
3. Что у военных на плечах? (Погоны.)
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)
7. Неожиданная команда. (Тревога.)
8. Весточка с гражданки. (Письмо.)
9. Им мечтает стать каждый солдат. (Генерал.)
10. Солдатский дом. (Казарма.)
11. Царица полей. (Пехота.)
12. Солдатские носки (Портянки)
13. Работает на ключе. (Радист.)
14. У кого на погонах две звездочки? (Младший лейтенант.)
15. Постарайтесь правильно закончить выражение Петра I: "Одну руку имеет государство, имея сухопутную армию, и обе руки, если будет к этому (Флот)
16. Это оружие русские солдаты называли "карманной артиллерией" Что это за оружие? (Гранаты)
17. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)
18. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики)
19. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)
20. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)
21. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
22. Как называю бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).

Ведущий. Каждый настоящий воин должен уметь вовремя "бить тревогу".

7 конкурс «Бить тревогу»
Вот в этом умении вам, наши "воины", сейчас и предстоит проявить себя. Сейчас каждая команда станет кругом, я вам раздам специальное оружие и "Тревогу" которую вы будете бить. (Слово «тревога» написано на воздушных шарах). Внимание, ваша задача, целую минуту передавать воздушный шар друг другу при помощи специального оружия, которое вам выдано. Если за минуту шар не упадет - команда получает 1 бал. Отбивать руками, а также брать в руки шар - запрещается!

(Специальное оружие - это мухобойка или скрученный лист бумаги)

Ведущий. Это был шуточный конкурс, а кто из вас знает, что означает выражение «Бить тревогу» на самом деле? (Бить тревогу - призывать, обратить внимание на что-то. Обращать всеобщее внимание на грозящую опасность, стремясь предупредить её, призывая к борьбе с ней.).

Ведущий. Уроки наших армейских знаний и умений  закончились, пришло время жюри объявить результаты. Пока жюри совещается и подводит итоги, мы проверим знания и умения наших зрителей.

Загадки
1. Подросту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)

2. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником)»

3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)

4. Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)

7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… (войны).

8. Такой вопрос стоит перед тобою:
В чем шел на битву древнерусский воин? (В шлеме)

9. Тепла, прочна и даже пуля не возьмет…
А в чем на битву русский богатырь идет? (В кольчуге)

10. Чей подвиг прославлен народной молвой?
И кто самый древний народный герой? (Илья Муромец)

11. Слова Москва, Бородино, Полтава
Звучат для нас как символ русской славы.
Скажи название одной из битв жестоких,
Что летопись хранит с времен далеких. (Куликовская битва)

12. Воин с мечом в руке и с верным другом в бой идет
И армию он за собой ведет.
Скажи, дружок, кто самым главным другом был в бою? (Конь)

Ведущий. Наступил долгожданный момент награждения команд. Слово жюри.

(Жюри подводит итоги конкурсно-игровой программы и награждает победителей)

Ведущий. Вот и подошел к концу наша конкурсная программа. Я поздравляю всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»


Подготовила: Валентина Петрова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  . Совместные российско-белорусские проекты и инициативы, актуальные вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи обсудили во вре...