суббота, 3 июня 2017 г.

Сегодня на планете хозяева – дети

Что же за праздник – день защиты детей?

Этот праздник особый — ведь недаром им начинается лето, и он по праву принадлежит нашим детям.

В них наша радость и надежда, наш труд и счастье.
Первый день лета, первый день замечательной поры — каникул, времени, наполненного новыми открытиями и впечатлениями.  И мы  гордится замечательной традицией празднования Дня защиты детей.


1 июня в Козловской сельской библиотеке  прошла  детская  развлекательно-игровая  программа «Детство наше золотое».
С самого раннего утра  детвора, выйдя из своих домов, очутилась в атмосфере веселья, радости, света, тепла и хорошего настроения.

В ходе мероприятия ребята узнали о Декларации прав ребенка, об истории Дня защиты детей, смогли принять участие в конкурсах рисунков на асфальте, встретиться с любимыми героями книг. Всех, кто пришёл в этот день в библиотеку, ждало хорошее настроение, масса читательских удовольствий и сюрпризов.

В программе были  игры: «Как живёшь»,  «Вспомним детство золотое»,  «Как нам повезло»,  «Кузнечики»,  «Весёлые гусеницы», «Паучок»; сказочные викторины;  конкурсы: «Найди ошибку», «Отгадай загадку», «Моё любимое место» и многое другое.

Ребята смогли проверить свои театральные навыки, участвуя в театрализации русской народной сказки «Репка» ( театр – экспромт)
 В конце мероприятия  библиотекарь   объявила об открытии клуба летнего чтения, который  работает уже третий год  в рамках проекта  "Библиотеки и школы: партнёры в области образования ".

Я уверена, что проводя каникулы в библиотеке, ребята получат положительные эмоции от встреч с хорошо знакомыми и новыми литературными героями. Подростки улучшат навыки общения, разовьют интеллектуальные и творческие способности, пополнят багаж необходимых знаний.



Игра - кричалка "Как живёшь?"

Ига "Моё любимое место"





Конкурс рисунков на асфальте.










УРА, ЛЕТО ПРИШЛО!



 Сценарий 
 развлекательно - игровой программы "Детство наше золотое"
Звучит песня «Прекрасное далёко …»
  Ведущий:
Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета.
День первый лета всех светлей,
Встречают первое июня всюду –
Ведь это День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди.
Каждый год во всем мире отмечается Международный день  защиты детей,
который и в нашей стране празднуется в первый день лета –
1 июня.
Ребята, а вам весело живется? Тогда давайте поиграем!
Проводится танцевально-ритмическое упражнение “Как живёшь?”
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий:
К вам спешила на летний праздник,
И волшебные дары
Приготовила   в подарок
Для веселой детворы!
Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.
Мешочек летних загадок:
1.    Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
2.    Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется ... (Кузнечик.)

3.    Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: ... Пролился ... (Дождик.)

4.    Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5.    Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик)

6.    Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком! (Пчела.)                                                           
Вед : Давайте, сегодня, в День защиты детей, попробуем совершить чудо и повернуть время вспять. Вспомним детство золотое!
 Проведем конкурс, который называется «Найди ошибку»
   Все  мы знаем детские песни рассказы, басни и стихи. Вот по этим произведениям   и  будем искать ошибки.
 Я буду читать отрывки произведений, а вы  должны сказать, как будет правильно. Нужно исправить всего одно слово.

 Даже книжка спать ложится,
Чтобы ночью нам приснится,
Ты ей пожелай — баю-бай! (Сказка)

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Птички затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду. (Пчёлки)

   Вместе радостно шагать
  По просторам, по просторам
 И, конечно, припевать
Лучше хором! (Весело)

Чунга-Чанга!.. Белый небосвод!
Чунга-Чанга!.. Лето круглый год!
Чунга-Чанга!.. Весело живём!
Чунга-Чанга!.. Песенку поём. (Синий)

                                              От улыбки тёмный день светлей,
                                              От улыбки в небе радуга проснётся…  (хмурый)

 Затянулась бурой тиной
Гладь красивого пруда.
Ах, была, как Буратино,
Я когда-то молода! (Старинного)

                                                       Ничего на свете лучше нету,
                                                                 Чем бродить друзьям по белу свету.
                                                                   Тем, кто весел, не страшны тревоги!
                                                                   Нам любые дороги дороги! (Дружен)

 Буквы разные писать
Толстым пёрышком в тетрадь
Учат в школе. (Тонким)
                                                   Вед :  МОЛОДЦЫ!!!!

 Вед : Сейчас мы с вами напишем сочинение об этой безоблачной поре нашей жизни. От вас мне нужны только прилагательные. Я впишу их в заготовку, и через несколько минут сочинение на тему «Вспомним детство золотое» будет готово.

Игра-рассказ «Вспомним детство золотое»

В текст заготовку вписываются произнесенные прилагательные, и рассказ готов.

Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе _______________ забот и проблем. __________ ____утром тебя будит __________ мама, кормит __________ завтраком и ведет в __________ школу. А там тебя ждут __________ учителя, __________ друзья, __________  и очень __________ жизнь. __________ праздники, __________ занятия,  скучать некогда! А дома __________ бабушка угостит __________ пирогом, __________ папа даст постучать __________ молотком по столу, __________ мама расскажет на ночь __________ сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют __________ подарками. И, хочется, чтобы __________ детство никогда не кончалось!

Вед : Замечательное получилось сочинение. И детство у нас  счастливое. Поэтому мы сегодня такие веселые и радостные.

Вед :
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
 Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.
 Потому что деревья там самые причудливые, терема – самые расписные, царевны – самые прекрасные, а чудища – самые страшные.
А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль. Для этого приглашаются 7 участников.

       Игра-сказка «Репка»Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

(Ведущий распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке сказки «Репка». Каждый участник запоминает фразу, которую должен произнести, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определённое движение.
Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая. 
Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу. 
Бабка – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками. 
Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки. 
Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом». 
Кошка – «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине. 
Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы. 
Ведущий:  Когда я читаю текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
        
Вед : Для следующего конкурса приглашаются трое ребят и одна девочка. 
Представьте себе такую ситуацию: на противоположной стороне дороги, на которой всегда очень оживленное движение машин, вы увидели своего(ю) знакомого(ую). Вам бы хотелось его (ее) пригласить куда-то. Но, поскольку он(а) слов услышать не может, вам необходимо пустить в ход мимику и жесты.
Вед :   Следующий конкурс называется -Мое любимое место.
Желающий  игрок садится на стул лицом к остальнымведущий держит над его головой плакат с надписью (например, ШКОЛА, ПОЛИКЛИНИКА, МИЛИЦИЯ, КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ, БУФЕТ).
Игрок не знает о том, что написано на плакате. Остальные участники задают игроку вопросы, связанные с этим местом, на которые тот отвечает по своему усмотрению. В конце игры игроку показывают плакат.
Вед :  
Часто ли вы посещаете это место?
Вы туда ходите с семьей, с друзьями или один?
Вход свободный или по пригласительным билетам?
Сколько стоит посещение этого места?
Чем вас привлекает это место?
Встречаются ли там ваши знакомые?
Продолжите ли вы ходить туда?
Дорого ли вам обходится каждое посещение?
Ваши близкие не возражают против ваших посещений!
Ведущий:  А теперь я предлагаю вам  ответить на вопросы сказочной викторины.
Сказочная викторина.
1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)
2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)
3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)
4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)
5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)
6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)
7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)
8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)
9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка.)
10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)
Ведущий.
Я знаю, вы умете отлично рисовать,
Свои таланты можете сейчас вы показать.

А  для этого вам понадобятся цветные мелки.
Жду от вас красивых, ярких рисунков про лето.
 Конкурс детского рисунка на асфальте
ИГРЫ НА УЛИЦЕ
Ведущий: А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».
Игра -  кричалка «Как нам повезло»
1. Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
2.Занятия  заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!

 3.Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!

 5.Можно всем купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!

6.Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!

 7.За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!

 8.Можно сентября дождаться,
Чтобы в школе вновь  собираться!
Дети: Как нам повезло!
Ведущая.
Ребята, послушайте загадку:
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется ...

Все. Кузнечик!
Игра-эстафета “Кузнечики”.
В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.
Ведущая.
Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!

Все. Гусеница.
Игра “Веселые гусеницы”.
Дети сцепливают руки на животе впереди стоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница» Не расцепляя рук, каждой «гусенице» нужно преодолеть расстояние от старта до финиша.
Ведущая.
А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!

Все. Паучок.
Игра-эстафета “Паучок”.
Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче– “ сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?
Ведущий:
Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья,
И мир будет добрым для вас!
Мы взрослые вам обещаем,
Во всём помогать, защищать,
И в, сердце надеясь, мечтаем
Счастливыми вас воспитать!

Ведущий: А теперь всех приглашаем  в библиотеку на чаепитие.


Подготовила: В.И.Петрова
Библиотекарь Козловской сельской библиотеки.

2 комментария:

  1. очень насыщенная программа праздника! и кричалки, и загадки, и игры,и викторины.... и чай с конфетами! Сама хочу в такую библиотеку!

    ОтветитьУдалить

  В копилку библиотеки. Библиотекарь Козловской сельской библиотеки приняла участие в онлайн акциях и викторинах, организованных Российским...