четверг, 3 мая 2018 г.

Социальный проект "Строительство детской площадки «Всё лучшее- детям»"

Руководитель проекта: Петрова В.И.
Помощники: Терещенко Р.В., Колесник Т.А., Дражин В.М., Митрахович В.М. Лаптёва А.И., Тукач И.В., Плехов А.Я.
Паричское лесничество  Дудко Александр Иванович)
Двикон (Митрахович Иван Иванович),
Пажарная аварийно-спасательная часть №5 (Сафонов Анатолий Анатольевич)
КЖУП "Светочь" цех №1 (Яроцкая Надежда Ивановна)


Сроки реализации проекта:
Подготовительный этап (февраль - март 2018 г.)
Основной этап (апрель - май 2018 г.)
Открытие -  27 Мая 2018г.

География проекта: Строительство детской игровой площадки на свободной территории в центре  аг.Козловка, улица 30 лет Освобождения БССР.

«Есть твердое правило встал пораньше, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету», «Земля равно доступна добрым и злым всходам. Нужно быть очень внимательным, чтобы узнать зло в зародыше и не дать ему воцариться на планете». Мудрость «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери.

1. Введение
Преобразования в социально-экономической жизни, научно-технической сфере в стране поставили ряд проблем, нуждающихся во внимании со стороны общественности и специалистов. Среди них наиболее важная - укрепление и сохранение здоровья детей.
Младший школьный вoзpacт – пepиoд нaибoлee интeнcивнoгo ocвoeния coциaльнoй cpeды. У детей этoгo вoзpacтa зaклaдывaeтcя фyндaмeнт здopовья, нpaвcтвeннoгo пoвeдeния, нaчинaeт фopмиpoвaтьcя oбщecтвeннaя нaпpaвлeннocть личнocти. Недостаточная двигательная активность в школе, на улице, избыток различного рода информации, yxyдшeниe экoлoгичecкoгo cocтoяния, пcиxoэмoциoнaльныe cтpeccы – вce это пpивoдит к нapyшeнию пoлнoцeннoгo paзвития peбeнкa.
Так же в “Конституции РБ” говорится о том, что каждый человек имеет право на отдых.
Пpoгyлки и aктивный oтдыx нa cвeжeм вoздyxe -это нeoбxoдимый кoмпoнeнт здopoвoгo oбpaзa жизни. Heoбxoдимo, чтoбы peбєнoк 7-10 лєт eжeднeвнo бывaл нa вoздyxe нe мeнee 3 чacoв, пoдpocтoк 11-14 лeт – нe мeнee 2, 5 чacoв, юнoшa или дeвyшкa 15-18 лeт – нe мeнee 2 чacoв. Heвыпoлнeниe этoгo пpaвилa пpивoдит к oтклoнeниям в cocтoянии здopoвья.
Создание детской площадки дает возможность занятости детей на прогулках. А также предоставляет возможность проведения свободного времени детям села.

1.1. Постановка проблемы
Возросшая рождаемость последних лет, активно поддерживаемая Правительством РБ, заставляет нас задуматься о занятости и досуге наших маленьких детей. В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.
Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.
Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью, направленных на создание благоприятной среды, ориентированной на сбережение здоровья и обеспечивающей здоровый образ жизни школьников.

1.2. Целью проекта является:
проектирование и создание детской игровой площадки для укрепления физического здоровья детей и организации активного отдыха.
Создание условий для личного роста школьников, формирование активной жизненной позиции.
Задачи:
развитие и совершенствование физических и духовных качеств личности ребенка;
пропаганда здорового образа жизни;
формирование чувства коллективизма, совместной игровой деятельности;
проведение различных конкурсов, например “Лучшая снежная фигура”, и подвижных игр;
развивать способность к созданию задуманного проекта.

Этапы работы:
1 этап – поиск, изучение литературы по теме проекта (февраль);
2 этап - oбpaбoтка и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx, oфopмление мaтepиaлов, составление рекомендации по благоустройству детской площадки (март); подготовка макета в двух экземплярах.
- Составление плана работы.
- Выбор инициативной группы на  собрании.
3 этап – реализация проекта (апрель - Май)
- Составление бюджета работы.
- Создание детской площадки и открытие. ( 27 Мая).

2.Основная часть.
2.1 Описание проекта
Перед тем как начать работу над проектом я решила найти место для детской площадки. Детская площадка будет находиться по улице 30 лет Освобождения БССР.
При выборе территории я учитывала следующее:
открытая местность, недалеко от жилых домов.
возраст детей на которых он рассчитан (2-14 лет). 

2.2. Рекомендации по благоустройству детских площадок:
- детская площадка должна развивать, укреплять физическое, психическое здоровье ребенка и в тоже время быть безопасной, исключающей травматизм, удаленной от мусорных контейнеров, озелененной и являться ярким цветовым акцентом в окружающей среде.
Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения, устанавливает тесную связь между жителями села и органами самоуправления.
При расчете элементов я старалась выбирать не очень дорогое оборудование. Смета расходов будет дана  чуть позже..
2.3. Достижение поставленных целей, механизм реализации проекта
План работы.
1. Выбор места для детской площадки. (Январь).
2. Обращение в Сельский совет, чтобы получить разрешение для строительства детской площадки. (Февраль)
4. Рисунки, чтобы мы хотели иметь на детской площадке. (Февраль)
5. Анализ детских площадок в сельской местности РБ. (Март)
6. Анкетирование среди родителей  - какую помощь они могут оказать. (Апрель)
7. Выбор инициативной группы для защиты проекта и организации работы. (Апрель)
9. Составление плана работы. (Апрель)
11. Строительство детской площадки. (Апрель - Июнь)
12. Торжественное открытие детской площадки. (День Святой Троицы - 27Мая)
В начале реализации проекта проведено  собрание, на котором была выбрана инициативная группа, где оговаривается и принимается план работы над проектом.

2.4. Распределение объема работ среди родителей, жителей аг.Козловка.

Материалы, оборудование, виды деятельности.
Ответственные
Сроки
1.Обеспечить досками, бревнами для всей площадки.
Митрахович И.И.  Дудко А.И.
Апрель.
2. Обеспечить бревнами для турников, баскетбольной площадки, столика и стульев, малых архитектурных форм (самолёт, поезд), скамеек, качелей - привезти, окарить.

Митрахович И.И.  Дудко А.И.

Апрель

3. Обеспечить подготовленными досками для  песочницы, качелей, скамеек, стола.

Митрахович И.И.  

4. Обеспечить спортивным инвентарем. (канат, кольцо для волейбола)

Петрова В.И.

Май

5. Изготовление фигурок из дерева

Терещенко Р.В.



7. Изготовление турника.

Терещенко Р.В.


Май

8. Обеспечить краской для покраски оборудования.

Петрова В.И.

Май


10. Обеспечить гвоздями

Петрова В.И


12. Установление  деревянной качели.

Терещенко Р.В.


13.Оборудование песочницы.

Терещенко Р.В.


14. Вкапывание “шаговых столбиков”.

Дражин В.М.


16. Покраска оборудования

Петрова В.И

Колесник Т.А.

Лаптёва А.И.

17. Открытие площадки

Петрова В.И


2.5.Основные элементы детской площадки
С учётом требований безопасности я подобрала следующие конструкции:
качели;
песочница;
скамейки;
детский столик со скамейками
детские турники
игровые малые архитектурные формы ( паровозик, самолёт.)
Бум
Шаговые столбики
Спортивный комплекс: канат, навесная качеля, лесенка.)
Столик и стулья для малышей.
Материалы и оборудования:
Основа : песок,земля.
Игровые конструкции: дерево, железные трубы, краска,
Материал для озеленения:  посадка дубков.

2.6. Дальнейшее развитие проекта
Сохранность и работу объекта обеспечат жители села. Планируется проведение детских конкурсов и праздников с привлечением наибольшего количества детей села. Все это способствует круглогодичному задействованию этой детской игровой площадки.
Эффективность проекта несомненна:
каждый ребёнок получит возможность заниматься, играть и развиваться;
Организация досуга детей;
привлечение детей из неблагополучных семей;
привитие и формирование навыков здорового образа жизни детей;
повышение групповой слаженности и коллективизма среди детей младшего и среднего школьного и дошкольного возраста;
подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;
строительство площадки должно способствовать объединению родителей, педагогов, привлечь внимание общественности к проектной деятельности.
В реализации проекта заинтересован Председатель Паричского сельисполкома, очень много детей и их родителей будет привлечено к осуществлению проекта и помогут его реализации своим добровольным неоплачиваемым трудом.
Сегодня детские площадки должны стать не только элементом воспитания здорового общества, но и прекрасным дополнением атмосферы любого двора. Разноцветные детские площадки и веселый беззаботный, задорный детский смех – достойная альтернатива мрачным, серым будням.

3. Выводы
Сегодняшнее подрастающее поколение – это будущая основа нашего государства и общества. Во многом от того, какое детство будет у детей, зависит будущее страны в целом. Обеспечив детям, счастливое детство сегодня, вы взрослые обеспечиваете нам достойную жизнь завтра. Именно поэтому важно, чтобы в каждом дворе нашего села слышался веселый детский смех. Дети должны расти физически здоровыми и веселыми.
Один из первых теоретиков физической культуры в России П.Ф. Лесгафт определял игры детей как упражнения, готовящие к большой жизни. Работа с песком, глиной, стройматериалом, игры с мячом, бег с сачком, сгребание снега, копание ямок, легкие физические упражнения – все это развивает мышцы, приучает к выносливости и доставляет ребенку много радости. Во время игры у детей вырабатываются новые условные рефлексы, навыки, умения, развивается зрение, внимание, ловкость, настойчивость, игра помогает ребенку лучше ознакомиться с природой, с окружающей его средой. Игра - путь к познанию мира, в котором мы живем и который призваны изменить.
Поэтому взрослые должны заботиться о том, чтобы на улицах нашего села были организованы площадки для детей, оборудованные необходимыми для детских игр сооружениями (турниками, песочницами, качели и пр.).
 - детская площадка должна развивать, укреплять физическое, психическое здоровье ребенка и в тоже время быть безопасной, исключающей травматизм, удаленной от мусорных контейнеров, озелененной и являться ярким цветовым акцентом в окружающей среде.

Оценка результатов
1.    Повысится культурный уровень на селе.
2.    Совместная деятельность детей и их родителей поможет наладить контакт и привести к эмоциональному равновесию.
3.    Появится культурный объект в селе, привлекательно эстетически оформленный.

Литература
1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.  
2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
3. Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. Начальная школа. № 6/2005.
4.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
5. Воскобойникова Е. А.Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте. Начальная школа. №12/2007.
6. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.
7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 1996.
8. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. № 9/2005.
9. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.
10. Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 1926.
11. Ляхова Л. В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа. №7/2009.
12. Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. Начальная школа. №1/2006.
13. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
14. Митрохина С.В. (заведующая кафедрой методик начального образования Тульского государственного педуниверситета. № Методическая подготовка учителя начальных классов в контексте коммуникативных технологий” - журнал “Начальная школа”. 1/2007. Стр. 20-24.
15.  Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с. 151-157.
16. Новолодская Е.Г. Реализация творческих проектов при изучении природоведения. Начальная школа. №1/2008.
17. Назарова Е.В. Метод проектов в процессе формирования основ экологического сознания учащихся. № 4. 2009.
18. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000,  — с. 52-55.
19. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000,  — с. 41-45.
20. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.


Стихотворение - девиз для детей
– А что же мы будем делать?
– Вырастим на клумбах цветы.
– Посадим на площадке кусты.
– Будем носить песок.
– Вместе со взрослыми строить спортивный городок.
– Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что, тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит.
– За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час
И мы трудиться будем.

Приму любую помощь от всех желающих.


Давайте не будем забывать о детях.





























Строительство продолжается.
























Приглашаем всех на открытие детской площадки   27  мая   в 12.00 вас ждёт игровая программа со смешным клоуном Лёшиком из г.Рогачёва.

2 комментария:

  1. Молодцы, что тут скажешь!!! только не вышло бы по известной присказке "Сделай добро, получишь в ребро"? ответственность за ушибы, синяки детей - самое малое), безопасность, а уборка за желающими посидеть и намусорить? ой, всё сложно, Валентина Ивановна

    ОтветитьУдалить
  2. Не будь пессимисткой, Людмила Фёдоровна. Может быть люди будут культурно отдыхать со своими детьми и убирать за собой. Я надеюсь на это....

    ОтветитьУдалить

  В копилку библиотеки. Библиотекарь Козловской сельской библиотеки приняла участие в онлайн акциях и викторинах, организованных Российским...